Светлана Космина
Конспект занятия «Бусы куклы Сони. Звук [з]» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное детское дошкольное учреждение
Детский сад № 2 «Рябинушка» Калужская область, Боровский район
Конспект
«Бусы куклы Сони» для детей средней группы.
Составила: воспитатель Космина С. А.
Д. Кривское 2023 г.
1. Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми.
2. Задачи:
Образовательные:
-формировать навыки диалогической речи;
-вслушиваться в звучание слов и выделять звук З.
Развивающие:
-развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а так же самим правильно описывать животных.
Публикация «Конспект занятия „Бусы куклы Сони, Звук [з]“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми;
3. Тип занятия: комплексное
4. Форма занятия: групповая форма.
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: воспитанники средней № 7 «Кораблик».
7. Возраст: 4-5 лет
8. Материалы и оборудование: Деревья, кусты,; мягкие игрушки: ежик, лиса, заяц; музыкальное сопровождение – голоса птиц (ноутбук); корзинка, овощи, яблоки в красивой корзинке, два мольберта, стулья.
9. Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений животных и муляжей овощей; закрепление их названий и признаков; подготовка атрибутов для занятия, чтение художественной литературы:
10. Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, наглядный.
11. Структура занятия.
Этап занятия Содержание Время
1. Вводная часть.
1. Приветствие детей и гостей.
2. Мотивация к дальнейшему этапу 3 минуты
2. Основная часть
1. Прогулка в лес
2. Встреча с ежиком
3. Встреча с зайчиком.
4. Встреча с лисой 15 минут
Заключительная часть (Итог)
1. Подведение итогов занятия
2. Подарок от героев 2 минуты
12. Ход занятия.
I Вводная часть. 3 мин.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Ребятки, слышите кто-то плачет. Да это же наша кукла Соня. Что у тебя случилось?
Я играла в лесу и случайно потеряла свои бусы, которые мне мама подарила и так и не смогла их найти. Теперь даже не знаю, что мне делать.
Воспитатель. Дети, как мы можем помочь нашей кукле Соне.
Дети. Ответы детей. Найти бусы
Воспитатель. Соня, а сколько бусин было на твоих бусах?
Кукла Соня. У меня было 5 бусин. Прошу помогите мне.
Воспитатель. Давайте отправимся в лес и поможем нашей кукле Соне.
А на чем мы можем добраться до леса?
Дети: На машине, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы. А ещё до лиса можно отправиться пешком. Предлагаю нам отправится в путь.
II Основная часть. 10 мин.
(Строимся парами и идем)
По дорожке, По дорожке
Дружно ходят наши ножки.
Друга за руку возьмем
и в осенний лес пойдем.
(Включить фонограмму «Звуки леса»)
Воспитатель: Посмотрите дорожка, привела нас с вами в лес
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звуки?
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие изменения произошли с приходом осени?
Дети: на деревьях опали листья, солнышко светит, но не греет, животные и насекомые впадают в спячку, стало холодно и часто идут дожди.
Воспитатель. А кто это прячется в кустах?
(за нарисованными кустиками дети находят ёжика).
Дети. Какой красивый Ёжик.
Воспитатель. Вероника выходи и расскажи нам про ёжика.
(Ребенок с помощью опорной рассказывает про ёжика)
Отлично Вероника.
Воспитатель. Ёжик, а ты не видел здесь бусы?
Ёжик. Я сегодня нашел 2 бусинки на полянке. Вот они.
Дети. Спасибо тебе большое, ёжик. Ребята, а давайте подарим ёжику песенку.
Маленький ежик,
Четверо ножек,
На спине грибок несет,
Песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
На спине грибок несу
Самый сильный я в лесу,
И боюсь одну лису.
Смотрите, как заулыбался ёжик, ему понравилась наша песенка. А мы с вами продолжаем наш путь.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на полянку.
Выходит зайчик и говорит з-з-з
Воспитатель. Здравствуй зайчик. Что ты там бормочешь?
Зайчик. Я сегодня хочу выучить новый звук З
Воспитатель. Ребятки, поможем зайчику?
Дети. Да.
Воспитатель. Для начала представим, что мы пчелки и летаем над цветочками и говорим В-з-з-з…У всех получилось?
А теперь повторяем за мной.
за-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза,
зы-зы-зы, зы-зы-зы
Мало травки у козы,
зу-зу-зу, зу-зу-зу
Отвязали мы козу.
за-за-за, за-за-за
Залезает в сад коза,
зу-зу-зу, зу-зу-зу
Привязали мы козу,
за-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза…
Воспитатель. Молодцы, у вас отлично получается. А теперь проверим ваши знания. Когда я буду называть слова со звуком З вы должны хлопать, а если этого звука нет в слове, то ничего не делаем.
Слова: Кран, зонт, крот, зайка, чашка, чебурашка, Незнайка
Воспитатель. Молодцы. Зайка, а ты не видел здесь бусин?
Зайчик. Я их нашел и положил в свою корзинку. Помогите мне рассортировать овощи и фрукты и найдете свои бусины.
Воспитатель. Хорошо. Для этого построимся в две команды. Одна будет собирать овощи, а другая шишки.
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Все знаете! А может быть вы скажете, где растут овощи? А фрукты?
Дети: в огороде.
Зайка говорит: «Спасибо!»
Воспитатель. Спасибо большое. До свиданья зайчик. Ребятки сколько у нас теперь бусин?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно 4. Нам осталось найти последнюю.
Но где же нам её искать?
Выбегает лисичка
Лисичка. У меня ваша последняя бусина, только я вам её так просто не отдам. Выполните мое задание и так и быть бусина ваша.
Дети. Мы согласны.
Лисичка. Научите меня песенки про гусей, а их очень люблю.
Воспитатель совместно с детьми.
Жили у бабуси два веселых гуся.
Один серый, другой белый гуси мои гуси.
Гуси, гуси га-га-га.
Есть хотите?
Да-да-да.
Хлеба с маслом?
Нет-нет-нет
Мы хотим конфет.
Давайте по одной маленькой конфетке дадим.
А можно много конфет есть?
Нет. ответы детей
Воспитатель. А что полезно кушать овощи, фрукты, кашу.
А давайте вместе сварим кашу.
Варись, варись кашка в голубенькой чашке. Булькай поскорее, булькай веселее. Буль-буль-буль.
Варись кашка сладка из густого молока,
Да из мелкой крупки,
Чтоб у наших деток выросли все зубки.
Молодцы, у всех хорошие зубки.
Ну что лиса, тебе понравилась наша песенка.
Лиса. Очень понравилась. Я вам отдам бусинку. Спасибо, что научили такой прекрасной песенке и даже не одной.
III Заключительная часть (Итог) 2 мин.
Встаем в кружок и держимся за ручки.
Воспитатель: Вот мы и собрали все бусины и нам пора домой.
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес.
Вокруг себя покружись
И в детском садике окажись.
Воспитатель. Мы большие молодцы, справились с заданием. Кукла Соня возьми свои бусины.
Кукла Соня. А где же были мои бусины?
Ответы детей.
Кукла Соня. Спасибо большое ребята, а я вам подарочки приготовила. Это раскраски вам на память. Спасибо ещё раз и до свиданья. Я побегу к своей маме.