Приложение МААМ

Конспект занятия «Бусы куклы Сони. Звук [з]» для детей средней группы

Светлана Космина
Конспект занятия «Бусы куклы Сони. Звук [з]» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное детское дошкольное учреждение

Детский сад № 2 «Рябинушка» Калужская область, Боровский район

Конспект

«Бусы куклы Сони» для детей средней группы.

Составила: воспитатель Космина С. А.

Д. Кривское 2023 г.

1. Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми.

2. Задачи:

Образовательные:

-формировать навыки диалогической речи;

-вслушиваться в звучание слов и выделять звук З.

Развивающие:

-развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а так же самим правильно описывать животных.

Публикация «Конспект занятия „Бусы куклы Сони, Звук [з]“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми;

3. Тип занятия: комплексное

4. Форма занятия: групповая форма.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: воспитанники средней № 7 «Кораблик».

7. Возраст: 4-5 лет

8. Материалы и оборудование: Деревья, кусты,; мягкие игрушки: ежик, лиса, заяц; музыкальное сопровождение – голоса птиц (ноутбук); корзинка, овощи, яблоки в красивой корзинке, два мольберта, стулья.

9. Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений животных и муляжей овощей; закрепление их названий и признаков; подготовка атрибутов для занятия, чтение художественной литературы:

10. Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, наглядный.

11. Структура занятия.

Этап занятия Содержание Время

1. Вводная часть.

1. Приветствие детей и гостей.

2. Мотивация к дальнейшему этапу 3 минуты

2. Основная часть

1. Прогулка в лес

2. Встреча с ежиком

3. Встреча с зайчиком.

4. Встреча с лисой 15 минут

Заключительная часть (Итог)

1. Подведение итогов занятия

2. Подарок от героев 2 минуты

12. Ход занятия.

I Вводная часть. 3 мин.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Ребятки, слышите кто-то плачет. Да это же наша кукла Соня. Что у тебя случилось?

Я играла в лесу и случайно потеряла свои бусы, которые мне мама подарила и так и не смогла их найти. Теперь даже не знаю, что мне делать.

Воспитатель. Дети, как мы можем помочь нашей кукле Соне.

Дети. Ответы детей. Найти бусы

Воспитатель. Соня, а сколько бусин было на твоих бусах?

Кукла Соня. У меня было 5 бусин. Прошу помогите мне.

Воспитатель. Давайте отправимся в лес и поможем нашей кукле Соне.

А на чем мы можем добраться до леса?

Дети: На машине, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы. А ещё до лиса можно отправиться пешком. Предлагаю нам отправится в путь.

II Основная часть. 10 мин.

(Строимся парами и идем)

По дорожке, По дорожке

Дружно ходят наши ножки.

Друга за руку возьмем

и в осенний лес пойдем.

(Включить фонограмму «Звуки леса»)

Воспитатель: Посмотрите дорожка, привела нас с вами в лес

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звуки?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие изменения произошли с приходом осени?

Дети: на деревьях опали листья, солнышко светит, но не греет, животные и насекомые впадают в спячку, стало холодно и часто идут дожди.

Воспитатель. А кто это прячется в кустах?

(за нарисованными кустиками дети находят ёжика).

Дети. Какой красивый Ёжик.

Воспитатель. Вероника выходи и расскажи нам про ёжика.

(Ребенок с помощью опорной рассказывает про ёжика)

Отлично Вероника.

Воспитатель. Ёжик, а ты не видел здесь бусы?

Ёжик. Я сегодня нашел 2 бусинки на полянке. Вот они.

Дети. Спасибо тебе большое, ёжик. Ребята, а давайте подарим ёжику песенку.

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несет,

Песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу,

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

И боюсь одну лису.

Смотрите, как заулыбался ёжик, ему понравилась наша песенка. А мы с вами продолжаем наш путь.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на полянку.

Выходит зайчик и говорит з-з-з

Воспитатель. Здравствуй зайчик. Что ты там бормочешь?

Зайчик. Я сегодня хочу выучить новый звук З

Воспитатель. Ребятки, поможем зайчику?

Дети. Да.

Воспитатель. Для начала представим, что мы пчелки и летаем над цветочками и говорим В-з-з-з…У всех получилось?

А теперь повторяем за мной.

за-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза,

зы-зы-зы, зы-зы-зы

Мало травки у козы,

зу-зу-зу, зу-зу-зу

Отвязали мы козу.

за-за-за, за-за-за

Залезает в сад коза,

зу-зу-зу, зу-зу-зу

Привязали мы козу,

за-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза…

Воспитатель. Молодцы, у вас отлично получается. А теперь проверим ваши знания. Когда я буду называть слова со звуком З вы должны хлопать, а если этого звука нет в слове, то ничего не делаем.

Слова: Кран, зонт, крот, зайка, чашка, чебурашка, Незнайка

Воспитатель. Молодцы. Зайка, а ты не видел здесь бусин?

Зайчик. Я их нашел и положил в свою корзинку. Помогите мне рассортировать овощи и фрукты и найдете свои бусины.

Воспитатель. Хорошо. Для этого построимся в две команды. Одна будет собирать овощи, а другая шишки.

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Все знаете! А может быть вы скажете, где растут овощи? А фрукты?

Дети: в огороде.

Зайка говорит: «Спасибо!»

Воспитатель. Спасибо большое. До свиданья зайчик. Ребятки сколько у нас теперь бусин?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно 4. Нам осталось найти последнюю.

Но где же нам её искать?

Выбегает лисичка

Лисичка. У меня ваша последняя бусина, только я вам её так просто не отдам. Выполните мое задание и так и быть бусина ваша.

Дети. Мы согласны.

Лисичка. Научите меня песенки про гусей, а их очень люблю.

Воспитатель совместно с детьми.

Жили у бабуси два веселых гуся.

Один серый, другой белый гуси мои гуси.

Гуси, гуси га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да.

Хлеба с маслом?

Нет-нет-нет

Мы хотим конфет.

Давайте по одной маленькой конфетке дадим.

А можно много конфет есть?

Нет. ответы детей

Воспитатель. А что полезно кушать овощи, фрукты, кашу.

А давайте вместе сварим кашу.

Варись, варись кашка в голубенькой чашке. Булькай поскорее, булькай веселее. Буль-буль-буль.

Варись кашка сладка из густого молока,

Да из мелкой крупки,

Чтоб у наших деток выросли все зубки.

Молодцы, у всех хорошие зубки.

Ну что лиса, тебе понравилась наша песенка.

Лиса. Очень понравилась. Я вам отдам бусинку. Спасибо, что научили такой прекрасной песенке и даже не одной.

III Заключительная часть (Итог) 2 мин.

Встаем в кружок и держимся за ручки.

Воспитатель: Вот мы и собрали все бусины и нам пора домой.

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес.

Вокруг себя покружись

И в детском садике окажись.

Воспитатель. Мы большие молодцы, справились с заданием. Кукла Соня возьми свои бусины.

Кукла Соня. А где же были мои бусины?

Ответы детей.

Кукла Соня. Спасибо большое ребята, а я вам подарочки приготовила. Это раскраски вам на память. Спасибо ещё раз и до свиданья. Я побегу к своей маме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группы Цель: развитие логического мышления у детей средней группы с использованием геометрических фигур. Задачи: - учить определять последовательность.

Дизайн одежды для куклы Сони. Использование фантиков в творчествеДизайн одежды для куклы Сони. Использование фантиков в творчестве В современной педагогической науке появляется всё больше новых понятий, одно из которых «детский дизайн». Детский дизайн представляет огромный.

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе «Бусы на ёлку»Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе «Бусы на ёлку» Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе «Бусы на ёлку». Программное содержание: учить вырезать предметы круглой формы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бусы куклы Сони. Звук [з]» для детей средней группы
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 20:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бусы куклы Сони. Звук [з]» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Космина (УИ 2208217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД