Елена Омельченко
Экспериментальная деятельность с водой в ДОУ в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники активно задают вопросы, касающиеся устройства нашей планеты, живой и неживой природы, и даже в 5 - 6 лет эта жажда познания не отступает. Подрастающему ребёнку жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды.
Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой. Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у дошкольника базовое представление о живой и неживой природе.
Почему именно вода?
Публикация «Экспериментальная деятельность с водой в ДОУ в летний период» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:
1. Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
2. Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
3. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
4. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
5. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.
Для выяснения свойств воды ребята проводили элементарные опыты:
«Тонет, не тонет»
Какие предметы плавают и, какие тонут в воде? Это очень заинтересовало наших маленьких экспериментаторов, и мы решили понаблюдать: «Как что-то, тонущее медленно и плавно опускается на дно»! И оказалось, что кораблик из пластилина утонул, так как он тяжелый. Но ребята решили доказать, что не все корабли тонут на воде и все вместе изготовили из бумаги оригами «Разноцветный кораблик», которые за счет легкости плавал по воде.
«Прозрачная и цветная»
Для этого опыта мы берем обычную гуашь. Капаем по одной капельке в воду и наблюдаем, как происходит постепенное перемешивание. Цвет краски в стакане с водой становится менее ярким, скорее превращаясь в оттенок. Чем больше краски, тем ярче цвет!
«Цвет растения»
Этот опыт с водой призван продемонстрировать естественный процесс питания растений. Для проведения возьмите две ёмкости, наполните их водой. Вместе с ребёнком растворите в жидкости по пакетику пищевого красителя – вода станет яркой и насыщенной. В каждую банку аккуратно поместите белые цветы. Через время цветы окрасятся, питаясь водой.
«Мыльный вулкан»
Понадобится: моющее средство, сода, уксус, картон для «вулкана», йод. Налить в стакан воду, уксус, средство для мытья посуды и несколько капель йода или другого красителя. Сделайте конус из темного картона и оберните емкость с ингредиентами так, чтобы края соприкасались. Всыпьте в стакан соду, вулкан начнет извергаться.
«Круговорот воды в природе»
Заливаем окрашенную в синий цвет воду в пакет ( на пакете изображены: солнце, суша и вода) и застегиваем его.
Когда вода начнет испаряться, ребенок увидит, как вверху пакета будет собираться конденсат.
Через какое-то время капельки воды появятся внутри пакета. Когда они станут очень большими и тяжелыми, они, в конце концов, сползут вниз. Это стадия возвращения воды обратно в море.
Этот процесс называется круговоротом воды в природе. (Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды).
Благодаря такому простому наглядному эксперименту с водой ребенок сможет сам увидеть и понять, как происходит круговорот воды в природе.
В ходе наших экспериментов дети получили все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира – воды!
Экспериментируйте с детьми!