Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность с водой в ДОУ в летний период (7 фото)

Елена Омельченко
Экспериментальная деятельность с водой в ДОУ в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольники активно задают вопросы, касающиеся устройства нашей планеты, живой и неживой природы, и даже в 5 - 6 лет эта жажда познания не отступает. Подрастающему ребёнку жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды.

Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой. Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у дошкольника базовое представление о живой и неживой природе.

Почему именно вода?

Публикация «Экспериментальная деятельность с водой в ДОУ в летний период» размещена в разделах

Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:

1. Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.

2. Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.

3. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.

4. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.

5. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.

Экспериментальная деятельность с водой в ДОУ в летний период
Фото №1 Дошкольники активно задают вопросы касающиеся устройства нашей планеты живой и неживой природы и даже в лет эта жажда познания не отступает

Для выяснения свойств воды ребята проводили элементарные опыты:

«Тонет, не тонет»

Какие предметы плавают и, какие тонут в воде? Это очень заинтересовало наших маленьких экспериментаторов, и мы решили понаблюдать: «Как что-то, тонущее медленно и плавно опускается на дно»! И оказалось, что кораблик из пластилина утонул, так как он тяжелый. Но ребята решили доказать, что не все корабли тонут на воде и все вместе изготовили из бумаги оригами «Разноцветный кораблик», которые за счет легкости плавал по воде.

«Прозрачная и цветная»

Для этого опыта мы берем обычную гуашь. Капаем по одной капельке в воду и наблюдаем, как происходит постепенное перемешивание. Цвет краски в стакане с водой становится менее ярким, скорее превращаясь в оттенок. Чем больше краски, тем ярче цвет!

Фото №2 Подрастающему ребёнку жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды

«Цвет растения»

Этот опыт с водой призван продемонстрировать естественный процесс питания растений. Для проведения возьмите две ёмкости, наполните их водой. Вместе с ребёнком растворите в жидкости по пакетику пищевого красителя – вода станет яркой и насыщенной. В каждую банку аккуратно поместите белые цветы. Через время цветы окрасятся, питаясь водой.

«Мыльный вулкан»

Понадобится: моющее средство, сода, уксус, картон для «вулкана», йод. Налить в стакан воду, уксус, средство для мытья посуды и несколько капель йода или другого красителя. Сделайте конус из темного картона и оберните емкость с ингредиентами так, чтобы края соприкасались. Всыпьте в стакан соду, вулкан начнет извергаться.

«Круговорот воды в природе»

Заливаем окрашенную в синий цвет воду в пакет ( на пакете изображены: солнце, суша и вода) и застегиваем его.

Когда вода начнет испаряться, ребенок увидит, как вверху пакета будет собираться конденсат.

Через какое-то время капельки воды появятся внутри пакета. Когда они станут очень большими и тяжелыми, они, в конце концов, сползут вниз. Это стадия возвращения воды обратно в море.

Этот процесс называется круговоротом воды в природе. (Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды).

Благодаря такому простому наглядному эксперименту с водой ребенок сможет сам увидеть и понять, как происходит круговорот воды в природе.

Фото №3 Вода самое распространённое на Земле вещество Фото №4 Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной бытовой физикой

В ходе наших экспериментов дети получили все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира – воды!

Фото №5 Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у дошкольника базовое представление о живой и неживой природе Фото №6 Почему именно вода Публикация Экспериментальная деятельность с водой в ДОУ в летний период размещена в разделах Вода

Экспериментируйте с детьми!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водойЭкспериментальная деятельность младших дошкольников с водой В рамках тематической недели "Разноцветная неделя" предложила я своим дошколятам превратиться в фокусников. И каждому попробовать показать.

Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Экспериментальная деятельность для старших дошкольников в летний период Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой»Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой» Цели: - закреплять у детей представления о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, не имеет формы – принимает форму того сосуда, в который.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с водой в ДОУ в летний период
Опубликовано: 19 июля 2021 в 21:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность с водой в ДОУ в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Елена Омельченко (УИ 237644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД