Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Чему учат в школе? Буквы «А», «У», «М»

Юлия Киндякова
Конспект занятия по развитию речи «Чему учат в школе? Буквы «А», «У», «М»

Цели:

• Познакомить детей с буквами А, У, М;

• Дать детям представление о том, что такое школа, зачем дети ходят в школу;

• Учить детей простейшему звуковому анализу слов, формировать фонематический слух детей;

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах;

Развивать фантазию, творческое воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Воспитывать наблюдательность, интерес к обучению в школе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чему учат в школе? Буквы „А“, „У“, „М“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о школе; рассматривание альбомов «Школа», «Школьные принадлежности»; игры с кубиками «Азбука».

Словарь: школа, буквы, звуки.

Оборудование: дидактическая кукла «Маша-школьница»; предметные картинки; буквы (А, У, М, грамзапись «Чему учат в школе»; цветные карандаши; пособие «Домики для букв» в виде геометрических фигур.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Машенька (показывает куклу-школьницу). Послушайте, что случилось с ней однажды:

«Дедушка надел очки. Он стал читать книгу. Машенька подошла к дедушке и сказала: «Дедушка, купи мне тоже очки. Я хочу читать книжки». Посмотрел дедушка на свою внучку и засмеялся. А вот почему он смеялся, Машенька так и не поняла».

- А вы, дети, поняли, почему смеялся дедушка?

- А что бы вы посоветовали маленькой Машеньке?

Дети: нужно буквы знать…

Воспитатель: Правильно, дети, чтобы научиться читать, нужны не очки, а знания! Нужно буквы знать, нужно окончить школу.

Воспитатель: (обращаясь к кукле) Вот послушай, Машенька, эту песню. И вы, дети, тоже послушайте о том, чему учат в школе.

II. Прослушивание грамзаписи «Чему учат в школе»

Воспитатель: Скажите, ребята, чему же учат в школе?

Дети: Писать, читать, считать.

Воспитатель: Правильно! Давайте еще раз прослушаем эту песню и постараемся все вместе подпевать детям, исполняющим ее (дети еще раз прослушивают песню «Чему учат в школе» (запев и припев).

II. Игра «Чему учат в школе.

(Звенит звоночек.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в школу. Я буду учительница, а вы – ученики. Помните, дети, в школе всех ребят учат буквы разные писать. А кто из вас знает какие-нибудь буквы? (дети показывают, какие буквы они знают).

Воспитатель: Не все еще знают буквы! А хотите все узнать, что такое буква?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приходите в нашу школу, которая открывается вот за этим столом. (Желающие дети подходят к столу, где открывается школа. На столе предметные картинки и карточки с буквами (А, У, М).

Воспитатель: А теперь, дети, закройте глаза и возьмите со стола одну карточку (дети берут по одной карточке)

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите на свою карточку и давайте поиграем в игру «Буква – не буква».

III. Игра «Буква – не буква».

Воспитатель: Дети, у которых на карточке буква, встанут слева от меня, а справа – дети, у которых на карточке картинка. Раз, два, три, беги! (Дети перебегают с одной стороны группы на другую, к воспитателю).

Воспитатель: (обращаясь к кукле)Машенька, давай проверим, не ошиблись ли дети. Все выполнили задание правильно, молодцы! А сейчас поиграем в другую игру.

IV. Игра «Как звучат слова». Все дети получают предметные картинки, названия которых начинаются со звуков [А], [У], [М].

Воспитатель: Я сейчас объясню правила игры. Вы должны произнести то слово, которым называют предмет, нарисованный на вашей картинке. Вот у меня на картинке нарисована М-М-МАШИНА. Слышите – первый звук М-М. значит, мое слово начинается со звука [М]. Мое слово будет жить в этом домике. Посмотрите на свои картинки, подумайте, какие слова будут жить в этом домике. (Дети произносят слова и определяют начальный звук).

Воспитатель: Если ваше слово в этом домике живет – бегом к нему! (дети бегут к домику с начальным звуком [М]).

Воспитатель: А вот и второй домик выстроен. В нем будут жить слова, которые начинаются со звука [А]. Ну-ка, жильцы, поселяйтесь в нем!

Воспитатель: Третий домик – для тех картинок, названия которых начинаются со звука [У]. Дом готов, ждет жильцов. (Дети «входят» в домик).

Воспитатель: Вот какой у нас получился городок для слов. А теперь я хочу узнать, кто же в ваших домиках живет.

Дети: Я, арбуз! Я, апельсин! И т. д.

Воспитатель: Вот сколько слов со звука [А] начинается! И, чтобы не забыть, кто в этом домике живет, давайте запишем звук [А], то есть обозначим его вот таким значком, буквой «А». Так все люди договорились: звук [А] на письме обозначать вот таким значком, который буквой называется. Буква и звук называются одинаково – «А». Читайте, дети, эту букву.

Дети: А-А-А!

Воспитатель: А – как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

(Так же ведется работа с другими домами)

(Звенит звоночек).

Воспитатель: Вот и закончился первый урок в нашей школе. Мы с вами узнали, как звучат слова, научились определять, с какого звука начинается слово, научились обозначать эти звуки буквами. Молодцы, ребята, хорошо занимались! А сейчас – перемена!

V. Музыкальная физминутка.

(в сопровождении песни «Чему учат в школе»).

VI. Игра «Школьные принадлежности».

Воспитатель: Что это такое? Что-то наша Машенька загрустила? Воспитатель: (обращаясь к кукле) : В чем дело, Машенька?

Ребята, Машенька собирается в школу, а школьных принадлежностей у нее нет. Давайте, ребята, поможем Машеньке, нарисуем для нее школьные принадлежности. Но, прежде чем нарисовать, вспомните, какие школьные принадлежности вы знаете.

Дети: пенал, ручка, карандаш, тетрадь и т. д.

Воспитатель: Правильно! Берите свои волшебные палочки и приступайте к работе. (Дети рисуют школьные принадлежности).

Анализ: Молодцы, ребята! Все постарались, нарисовали много разных предметов для школы.

Итог:

Воспитатель: - Скажите, дети, чем мы сегодня занимались? (играли в школу, учили буквы)

- Чему же учат в школе?

- Дети, давайте подарим Машеньке школьные принадлежности. Теперь она может идти в школу и отлично там учиться! (Дети дарят кукле свои рисунки, кукла их благодарит).

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чему учат в школе? Буквы «А», «У», «М»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 05:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД