Вероника Огурцова
Конспект занятия «Число и цифра 7»
Цель:
Формирование представления о цифре и числе 7, развитие логического мышления и математических навыков у детей.
Задачи:
Образовательные:
-Учить считать в пределах 7: развивать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке.
-Соотносить цифру 7 с числом 7 : понимать, что цифра 7 обозначает количество 7 предметов.
-Составлять число 7 из меньших чисел : учиться складывать числа, чтобы получить 7 (например, 3+4 или 5+2).
Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Развивающие:
-Развивать внимание и память: через различные игровые и наглядные упражнения.
-Сравнивать числа в пределах 7 : учиться определять, какое число больше или меньше 7.
-Развивать логическое мышление: через решение простых математических задач и логических игр.
Воспитательные:
-Воспитывать организованность и взаимопомощь: поощрять детей работать вместе и помогать друг другу.
-Развивать коммуникативные навыки: через обсуждение математических задач и обмен мнениями.
-Воспитывать интерес к математике: сделать занятия по математике увлекательными и интересными для детей.
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов и математических игр.
Наглядный: использование иллюстраций и счетных материалов.
Словесный: вопросы и обсуждения для развития речи и мышления.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое творчество, чтение художественной литературы.
Материал: демонстрационный: 7 матрешек, 7 косынок, принцесса (на магнитах кукла, схема, картинки, цифры от 1 до 7; раздаточный: матрешки (по 7 каждому ребенку, косынки (по 7 каждому ребенку, блоки Дьенеша на каждого ребенка, крючки для раздаточного материала, цифры от 1 до 7.
Ход занятия
- Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Вы часто принимаете гостей? Хотите, чтобы сейчас к нам пришли гости?
Дети подходят и садятся за столы. Перед каждым ребенком стоят по 6 матрешек. На доске тоже 6 матрешек.
- К нам в гости пришла принцесса, а с ней матрешки. Посчитайте сколько матрешек у вас?
Дети. 1,2,3,4,5,6 – всего 6 матрешек.
- Наши матрешки-модницы. Принцесса принесла косынки матрешкам. Разложите косынки перед матрешками. Каждой матрешке дайте косынку. Хватает всем матрешкам косынок? Почему вы так думаете? Сколько косынок?
Дети. 1,2,3,4,5,6 – всего 6 косынок.
Матрешек и косынок поровну. Их 6.
Один ребенок работает у доски.
- Посмотрите, к нам пришла еще одна матрешка. Сколько теперь стало матрешек?
Дети на месте тоже добавляют матрешку.
Дети. 1,2,3,4,5,6,7 – всего 7 матрешек.
- При счете любых предметов после 6 идет 7. Как получилось число 7?
Дети. Было 6 матрешек. Прибавили еще одну. Получилось 7.
- Поровну ли теперь матрешек и косынок? Как сделать, чтобы было поровну?
Дети. Добавить еще одну косынку.
- Сколько стало матрешек? Сколько стало косынок?
У детей на столах цифры. По просьбе воспитателя они называют нужную цифру (3-5-7). На доске выставляет цифру 7 и воспитатель проговаривает:
Семь – словно острая коса. Коси коса пока остра.
Указательным пальцем дети рисуют цифру 7 в воздухе, затем носиком рисуют, ногой под столом рисуют. Выставить образ цифры 7.
1. Радуга.
2. Арфа.
3. Дни недели.
4. Сказки.
5. Пословицы.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У семи нянек – дитя без глазу.
- Молодцы! Устали. А сейчас отдохнем.
Физ. минутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три – дыши ровней!
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Работа с блоками Дьенеша.
- А сейчас с вами будем собирать бусы для нашей принцессы. Как вы думаете: из чего мы будем делать бусы?
Дети. Из блоков Дьенеша.
- А поможет нам вот эта схема. Начинайте работу слева от красной точки.
Один ребенок работает у доски и проговаривает ход работы.
- Сначала надо взять красный маленький квадрат формы блок, потом синий маленький круглой формы, прямоугольный маленький желтый, треугольный маленький синий.
Сделать схему.
см. приложение
- У принцессы во дворце беспорядок. Посмотрите: для каждой цифры надо найти нужную картинку.
Дети проговаривают: к цифре 7 мы выбрали картинку с 7 мячами; для цифры 3 с 3 куклами и т. д.
Работают две команды.
- Молодцы, принцесса вас благодарит. Кто сегодня был на нашем занятии? (матрешки, принцесса).
-С каким числом мы познакомились? (7).
-В каких сказках встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
- Какие пословицы вы знаете, связанные с числом 7?
- Вы молодцы! Все задачи выполнили, а сегодня с вами прочитаем еще одну сказку, где тоже встречается число 7. А называется она «Цветик-семицветик».