МААМ-картинки

Конспект занятия «Число и цифра 7» (2 фото)

Вероника Огурцова
Конспект занятия «Число и цифра 7»

Цель:

Формирование представления о цифре и числе 7, развитие логического мышления и математических навыков у детей.

Задачи:

Образовательные:

-Учить считать в пределах 7: развивать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке.

-Соотносить цифру 7 с числом 7 : понимать, что цифра 7 обозначает количество 7 предметов.

-Составлять число 7 из меньших чисел : учиться складывать числа, чтобы получить 7 (например, 3+4 или 5+2).

Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 7“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать внимание и память: через различные игровые и наглядные упражнения.

-Сравнивать числа в пределах 7 : учиться определять, какое число больше или меньше 7.

-Развивать логическое мышление: через решение простых математических задач и логических игр.

Воспитательные:

-Воспитывать организованность и взаимопомощь: поощрять детей работать вместе и помогать друг другу.

-Развивать коммуникативные навыки: через обсуждение математических задач и обмен мнениями.

-Воспитывать интерес к математике: сделать занятия по математике увлекательными и интересными для детей.

Методические приемы:

Игровой: использование сюрпризных моментов и математических игр.

Наглядный: использование иллюстраций и счетных материалов.

Словесный: вопросы и обсуждения для развития речи и мышления.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое творчество, чтение художественной литературы.

Материал: демонстрационный: 7 матрешек, 7 косынок, принцесса (на магнитах кукла, схема, картинки, цифры от 1 до 7; раздаточный: матрешки (по 7 каждому ребенку, косынки (по 7 каждому ребенку, блоки Дьенеша на каждого ребенка, крючки для раздаточного материала, цифры от 1 до 7.

Ход занятия

- Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Вы часто принимаете гостей? Хотите, чтобы сейчас к нам пришли гости?

Дети подходят и садятся за столы. Перед каждым ребенком стоят по 6 матрешек. На доске тоже 6 матрешек.

- К нам в гости пришла принцесса, а с ней матрешки. Посчитайте сколько матрешек у вас?

Дети. 1,2,3,4,5,6 – всего 6 матрешек.

- Наши матрешки-модницы. Принцесса принесла косынки матрешкам. Разложите косынки перед матрешками. Каждой матрешке дайте косынку. Хватает всем матрешкам косынок? Почему вы так думаете? Сколько косынок?

Дети. 1,2,3,4,5,6 – всего 6 косынок.

Матрешек и косынок поровну. Их 6.

Один ребенок работает у доски.

- Посмотрите, к нам пришла еще одна матрешка. Сколько теперь стало матрешек?

Дети на месте тоже добавляют матрешку.

Дети. 1,2,3,4,5,6,7 – всего 7 матрешек.

- При счете любых предметов после 6 идет 7. Как получилось число 7?

Дети. Было 6 матрешек. Прибавили еще одну. Получилось 7.

- Поровну ли теперь матрешек и косынок? Как сделать, чтобы было поровну?

Дети. Добавить еще одну косынку.

- Сколько стало матрешек? Сколько стало косынок?

У детей на столах цифры. По просьбе воспитателя они называют нужную цифру (3-5-7). На доске выставляет цифру 7 и воспитатель проговаривает:

Семь – словно острая коса. Коси коса пока остра.

Указательным пальцем дети рисуют цифру 7 в воздухе, затем носиком рисуют, ногой под столом рисуют. Выставить образ цифры 7.

1. Радуга.

2. Арфа.

3. Дни недели.

4. Сказки.

5. Пословицы.

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

У семи нянек – дитя без глазу.

- Молодцы! Устали. А сейчас отдохнем.

Физ. минутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три – дыши ровней!

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Работа с блоками Дьенеша.

- А сейчас с вами будем собирать бусы для нашей принцессы. Как вы думаете: из чего мы будем делать бусы?

Дети. Из блоков Дьенеша.

- А поможет нам вот эта схема. Начинайте работу слева от красной точки.

Один ребенок работает у доски и проговаривает ход работы.

- Сначала надо взять красный маленький квадрат формы блок, потом синий маленький круглой формы, прямоугольный маленький желтый, треугольный маленький синий.

Сделать схему.

см. приложение

- У принцессы во дворце беспорядок. Посмотрите: для каждой цифры надо найти нужную картинку.

Дети проговаривают: к цифре 7 мы выбрали картинку с 7 мячами; для цифры 3 с 3 куклами и т. д.

Работают две команды.

- Молодцы, принцесса вас благодарит. Кто сегодня был на нашем занятии? (матрешки, принцесса).

-С каким числом мы познакомились? (7).

-В каких сказках встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

- Какие пословицы вы знаете, связанные с числом 7?

- Вы молодцы! Все задачи выполнили, а сегодня с вами прочитаем еще одну сказку, где тоже встречается число 7. А называется она «Цветик-семицветик».

Конспект занятия «Число и цифра 7»
Фото «Число и цифра 7»
Публикации по теме:

«Число и цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Число и цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Сколько нужно перебрать? Где прибавить, Что отнять? Математика поможет разобраться и понять! Задачи: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста «Число и цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста «Число и цифра 3» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Семейный центр "Дмитровский". Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число и цифра 7»
Опубликовано: 25 марта 2025 в 10:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Число и цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Огурцова (УИ 1993086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных