Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтение и пересказ индийской сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»

Екатерина Шкрылева
Конспект занятия «Чтение и пересказ индийской сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядно опорной схемой, отражающих последовательность событий.

Задачи: формировать интерес и потребности к чтению сказок народов других стран.

Развивать умение отвечать на вопросы развернутым предложением.

Формировать умение детей передавать содержание литературного текста связно, не нарушая последовательности.

Публикация «Конспект занятия „Чтение и пересказ индийской сказки „О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром“» размещена в разделах

Воспитание навыков сотрудничества на занятие. Высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с товарищем.

Ребята заходят в группу, и педагог приветствует их:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» дружок

Нам приветствовать ни трудно:

Всем «Привет» и «Добрый денек!»

(дети присаживаются в стульчики)

Педагог: Дети, сегодня на занятии мы вместе с вами познакомимся вместе с индусской народной сказкой «О, мышонке, что был кошкой, собакой и тигром». Уже после чтения сказки, вы с помощью карточек – схем попытаетесь рассказать сказку.

(Затем чтение сказки).

Педагог: Дети, может показаться на первый взгляд, вы немножко утомились и необходимо немножко передохнуть.

Физминутка

вышли мышки как-то раз,посмотреть который час,

раз,два,три, четыре-мышки дернули за гири,

вдруг раздался громкий звон,побежали мышки вон

Молодцы,присаживаемся на свои места.

Педагог: Дети, я вместе с вами немножко передохнули и теперь же попытаемся вспомнить сказку. В данном нам могут помочь подсказки.

Ой, дети, все без исключения наши подсказки смешались (карточки вместе с иллюстрациями развешаны в доске в хаотичном порядке). Давай, подберем их согласно порядку, а затем перескажем сказку, основываясь в нашу схему.

Как именно мышонок оказался с человеком? (Отзывы ребенка)

Кого напугался мышонок? (Отзывы ребенка)

То что необычного предложил человек мышонку? (Отзывы ребенка)

То что случилось в следующие дни, и как мышонок врал человеку? (Выводы ребенка)

По какой причине человек назад превратил мышонка в самого себя (Заключения ребенка)

Основываясь в схему, ребята пересказывают сказку

Завершающая часть:

Педагог: Данное мудрая индийская сказка, которая рассказывает о мышонке, который старался избавиться от собственной трусости. Однако, возможно ли прекратить быть трусом, только поменяв образ? Нет…Неважно, кем ты кажешься, важно, кем ты являешься.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение и пересказ индийской сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 14:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение и пересказ индийской сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шкрылева (УИ 2788323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД