МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо?»

БУРЫГИНА ИРИНА
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе (6-7 лет).

«Что такое хорошо, что такое плохо

Составила: Бурыгина И. Е.

Новосибирск, 2021г.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Что такое хорошо, что такое плохо?“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо-плохо;

Задачи:

• формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений;

• выражать свое отношение к своим поступкам и поступкам других людей;

• формировать восприятие и осмысление нравственных категорий добра и зла;

• развивать умение решать моральные проблемы;

• воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

Материалы и оборудование: магнитная доска, сказочнаые герои, ноутбук, сердечки по количеству детей, карандаши, альбомный лист.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко садитесь на свои стульчики.

- Ребята, вы уже не маленькие, скоро пойдёте в школу и наверняка уже что – то знаете о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Потопаем – похлопаем»

Я буду называть вам поступки отрицательные и положительные, которые совершают люди.

Если поступок хороший - похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.

1. Марина знает много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.

2. Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и своей собачке Жучке.

3. Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.

4. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.

Воспитатель. Молодцы! Ребята на наше занятие я пришла сегодня не одна.

К нам в гости пришли герои из сказок. (Знакомство с героями)

Воспитатель.

Сейчас я предлагаю вам, отправиться в сказку «Три ржаных колоса».

Вы хотите там побывать?

Ответ детей.

(На экране появляется фрагмент сказки.)

Давайте вспомним её сюжет, перескажем, используя предметы – заменители, потом решим вместе с вами: какие добрые поступки совершили герои этой сказки?

(Показ сказки, после показа сказки дети берут сердечки, воспитатель прикрепляет героев сказки).

Воспитатель. Подарите свои сердечки герою, который вам понравился.

О чём говорит эта сказка?

Чему хотел научить нас её автор?

Какой поступок совершить легче – злой или добрый? Почему?

Ответ детей.

Воспитатель.

Совершенно верно, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться.

Развивающее задание.

Воспитатель предлагает задание, в котором нужно все качества характера разделить на два столбика по принципу «хорошее - плохое».(Слова «хорошее - плохое» висят на магнитной доске)

Слова: доброта, мстительность, верность, чёрствость, доброжелательность, агрессивность, заботливость, грубость, отзывчивость, внимательность, лень, хитрость.

Воспитатель.

Молодцы с заданием справились!

Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру называется она «Мяч бери – хороший (плохой) поступок назови»

(Дети передают мяч и называют поступки хорошие и плохие.)

Воспитатель.

Сейчас, каждый из вас назвал поступки.

Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: слёзы, агрессию, обиду, желание общаться с вами, значит, вы делаете плохо.

Если же люди тянутся к вам, хотят с вами дружить, значит, вы спокойны, никого не обижаете, доброжелательны, помогаете старшим, значит, вы на правильном пути и поступаете хорошо.

Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (а….

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали?

Самостоятельное творчество детей.

Нарисовать то, что понравилось на занятии.

(Выставка рисунков.)

Воспитатель. Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 11:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо?»» (включая файлы) размещена пользователем БУРЫГИНА ИРИНА (УИ 2785156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД