Лучший педагог года

Консультация «Что такое ПМПК и зачем проходить ПМПК для получения профессионального образования?»

Татьяна Боброва
Консультация «Что такое ПМПК и зачем проходить ПМПК для получения профессионального образования?»

ПМПК согласно «Положению о психолого-медико-педагогической комиссии» осуществляет свои функции в отношении лиц в возрасте до 18 лет. В отношении подростков, планирующих поступать в СПО и получить профессиональное образование, основной задачей является проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования в целях определения или подтверждения особенностей в физическом или психическом развитии, подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации обучения и определении специальных образовательных условий, способствующих успешному освоению ими программ начального или среднего профессионального обучения. Современное законодательство гарантирует равные права на получение образования, в том числе профессионального, для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.

Публикация «Консультация „Что такое ПМПК и зачем проходить ПМПК для получения профессионального образования?“» размещена в разделах

Для чего же необходимо проходить ПМПК?

Во-первых, для установления статуса «ОВЗ». Законом об образовании определена ответственность ПМПК за установление статуса с ограниченными возможностями здоровья лицам, имеющим «недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий»(Ст. 2 п. 16ФЗ).

Во-вторых, для определения программы обучения. Основным условием доступного и качественного профессионального образования обучающихся с ОВЗ является разработка и реализация адаптированной образовательной программы. Адаптированная образовательная программа СПО — программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих, адаптированная для обучения лиц ОВЗ с учетом их особенностей и возможностей.

В-третьих, для определения формы получения профессионального образования: в отдельной группе для лиц с ОВЗ, либо в форме интегрированного (инклюзивного) обучения подростка с ограниченными возможностями здоровья совместно со сверстниками, не имеющими таких ограничений, а также формы обучения, наиболее адекватной возможностям подростка с ОВЗ и инвалидностью (очная, очно-заочная, заочная, дистанционная или сиспользованием технологий дистанционного обучения).

В-четвертых, для определения специальных условий.

Специальные условия – это условия, необходимые для получения детьми-инвалидами или детьми с ОВЗ реабилитационных услуг: приспособления, технологии, способы, методы обучения, специальные учебники (например,книги со шрифтом Брайля, пособия и другие средства, обеспечивающие их конституционное право на получение начального и среднего профессионального образования. Это возможность использования специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (напр., звукоусиливающая аппаратура, бегущая строка, лупы, предоставление услуг сурдопедагога, тифлопедагога, ассистента (тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, наличие пандусов, подъемников, поручней, отдельных аудиторий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79, п. 3 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. No 273 «Об образовании в РФ»).

Документы, необходимые для прохождения ПМПК, соответствуют общим требованиям и включают в себя: медицинские документы (справки от врачей – лор, окулист, невролог, психиатр, выписка педиатра, педагогические документы (педагогическое представление из школы, психологическая характеристика, рабочие тетради по русскому и математике, копия аттестата об окончании основного или среднего общего образования, копию справки медико-социальной экспертизы об инвалидности, копия справки ВК на индивидуальное обучение, амбулаторную карту. ПМПК не устанавливает ограничения по здоровью к той или иной профессии или специальности, мы лишь определяем возможности Вашего ребенка и условия получения образования.

Ограничения возможны лишь при определении формы обучения и то на основании медицинских заключений (например, подростку с эпилепсией форма обучения определяется на основании справки от невролога (эпилептолога)

Публикации по теме:

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?»Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?» Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния воспитателя. В их числе – родители,.

Консультация для родителей «Зачем играть детям в мяч» Консультация для родителей «Зачем играть детям в мяч?» Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер,.

Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?»Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?» Речь – одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое «Договор между учредителем и учреждением» Договор между Учредителем и Учреждением - определяется пунктом 3 статьи 11 Закона РФ "Об образовании", в котором записано: "Отношения между.

Нормативно правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое Устав? Устав - это свод правил, регулирующих деятельность организации, ее взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое ПМПК и зачем проходить ПМПК для получения профессионального образования?»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 10:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД