Папки-передвижки

Конспект НОД о видовом разнообразии музеев «Чудеса да и только»

Елена Семенова
Конспект НОД о видовом разнообразии музеев «Чудеса да и только»

(видовое разнообразие музеев : страна, регион, мир)

Цель НОД: Формирование представлений о видовом разнообразии музеев/

Задачи:

Образовательные:

1. Обогатить представления детей о музеях : мировой, российской, региональной культуры.

2. Расширить знания детей о музее игрушек, музее истории телефонов, военно-историческом музее.

Развивающие:

1. Развивать умение логически излагать свои мысли.

2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД о видовом разнообразии музеев „Чудеса да и только“» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России и мира.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

3. Способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Словарная работа: экскурсовод, экспонат.

Методы и приемы: ИКТ, беседа, дидактическая игра, загадки, сюрпризный момент.

Форма проведения: совместная непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование: мультимедийная установка, старая игрушка, старый телефон, пулемет, указка.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вступительная часть

Воспитатель в образе туриста.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Е. В., я приехала к вам из города с интересным названием - Лахденпохья. Вы знаете такой город?

Дети: Да – нет

Воспитатель: Мы там обязательно побываем необычным образом.

Проходите, присаживайтесь.

Я очень люблю путешествовать по разным городам и странам. Я к вам прямо с дороги, со мной всегда мой любимый рюкзак. А что же у меня в рюкзаке вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Я хорошая игрушка -

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (кукла)

Дети: (кукла)

Воспитатель: (достает куклу из рюкзака)

Посмотрите на эту куклу, что можно о ней сказать?

Дети: (она старая, древняя).

Воспитатель: Правильно, она старинная кукла. Где мы можем увидеть старинные куклы?

Дети: В музее.

Воспитатель: Правильно – в музее.

Воспитатель: Как называются предметы в музее?

Дети: (экспонаты)

Воспитатель: Как можно называть музей, где есть куклы?

Дети: (музей игрушек, кукол)

Воспитатель: Вы хотите побывать в музее игрушек?

Дети: Да

Воспитатель: Как называют человека, который проводит экскурсию?

Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: Сегодня вашим экскурсоводом буду я. И я вас приглашаю в музей. Экскурсия наша будет, не настоящая, а виртуальная. Вы знаете, что значит виртуальная?

Дети: Через интернет,необычная.

Воспитатель: Это экскурсия с помощью компьютера, через интернет.

Ну что, отправляемся?

Заставка с музыкой (виртуальность) (слайд)

Слайд – фото Чехии

Воспитатель: Мы оказались в Чехии, это очень красивая страна.

(слайд)

И вот мы с вами в музее игрушек, город Прага.

Посмотрите на экран.

Воспитатель: Ребята, какие экспонаты представлены в этом зале?

Дети: (куклы - старинные игрушки).

Воспитатель: Как вы думаете, кто с этими куклами играл?

Дети: Бабушки.

Правильно. В этом музее самая крупнейшая в мире коллекция игрушек. Сюда привозят самые интересные игрушки со всего мира.

Воспитатель: Идем в следующий зал. В этом зале находятся современные куклы, которыми играли ваши мамы и наверно играете и вы. Может вы, знаете, как они называются?

Дети: (куклы Барби, Кен….)

В этом музее можно увидеть целый игрушечный мир. Это машинки, мишки, паровозы, животные и много других игрушек). И с каждым разом, коллекция пополняется.

Давайте поиграем в игру «Заколдованные игрушки» .

Изобразите мимикой и жестами игрушку, которую я вам назову. (сердитая кошка, обезьяна в зеркале, красивая кукла)

Молодцы, ребята! В каком музее мы с вами побывали.

Дети: музей игрушек

Заставка с музыкой (виртуальность)

Воспитатель: Пришло время, отправится в следующий музей.

(Слайд)- фото «Красная площадь».

Воспитатель: Где мы с вами оказались?

Дети: На красной площади. (Москве)

Звук - звонок телефона.

Ребята, а что это за звук?

Дети: Телефон звонит.

Воспитатель: Посмотрите, какой телефон есть у меня в рюкзаке. В какой музей мы попали?

Дети: Музей телефона.

(Слайд)

Воспитатель: Музей истории телефона, находится в Москве.

Здесь самое большое количество аппаратов телефонной связи. Телефоны собирались в музей не один год. Мы слышали, как звенел старинный телефон.

Со временем менялся дизайн и функции телефонов. Раньше телефон являлся предметом роскоши. Он служил только для связи.

В наше время телефон превратился в один из самых необходимых атрибутов человека.

Воспитатель: А чем отличаются старинные телефоны от современных телефонов? (форма, размер, функции)

Дети: Беспроводные, можно фотографировать и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сломанный телефон».

(сидя на месте, возьмитесь за руки, вы образовали линию – провод, я называю слово, шепотом, а вы его передаете соседу, также шепотом, а последний нам скажет, что же произнесли на том конце провода).

Молодцы. (Работает или не работает телефон)

В каком музее мы побывали?

Дети: Музей телефона.

Воспитатель: Встали ребята, смотрим на экран и выполняем движения наших героев.

Физминутка: «Если весело живется»

Заставка с музыкой (виртуальность) (слайд)

Воспитатель: Время отправится в следующий музей.

Заставка – филин (слайд)

Воспитатель: А как вы думаете, в каком музее мы оказались?

Дети: Варианты детей.

Воспитатель: Кого вы видите на экране?

Дети: Сова, филин.

Воспитатель: Как кричит филин?

Дети: Ух, ух.

Воспитатель: Я приглашаю вас в музей «Гора Филина»

Заставка – музей «Гора Филина» (слайд)

Этот музей находится в том городе, откуда приехала я. Кто был внимательный, кто запомнил название города.

Дети: (Лахденпохья)

Воспитатель: Музей «Гора филина» - находится в пещере, это один из самых крупных музеев. Финское название горы — Huuhkanmki, хуух – означает филин, а мяки - это гора, или холм. Очень созвучно уханью филина: «хуух!» Отсюда и пошло название музея. Филины здесь когда-то, действительно, водились.

А встречает туристов в пещере – филин, он сидит под вершиной скалы. (слайд)

Воспитатель: А вот какие экспонаты, собраны в этом музее, вы узнаете, когда соберете картинку.

Дети собирают картинку – пазлы на полу.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Пушка.

Воспитатель: А теперь как вы думаете, что находится в этом музее?

Дети: Военная техника.

Воспитатель: В музее собрано много экспонатов, по которым можно узнать, историю города Лахденпохья в мирное и военное время. Постепенно музей пополняется разными видами военной техники, снаряжениями, военной атрибутикой.

Что вы видите в этом зале?

Дети: танк, пулемет….

Воспитатель: На территории музея созданы деревянные скульптуры, над которыми работали мастера со всего мира. По этим скульптурам можно узнать историю наших предков.

Как называется музей, в котором мы побывали?

Дети: Музей – «Гора Филина»

Рефлексия

Воспитатель: Мы побывали в разных музеях (Чехии – город Прага, Москве, Лахденпохья)

Воспитатель: Какой музей вам больше всего запомнился?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Возьмите сердечки и положите к тому предмету, в каком музее вам было интересно. Наша экскурсия подошла к концу. Путешествуйте вместе с родителями, посещайте музеи.

Публикации по теме:

Обогащение предметной среды средствами мини-музеевОбогащение предметной среды средствами мини-музеев Здравствуйте уважаемые коллеги! Наше дошкольное учреждение активно взаимодействует с различными социальными партнерами. Одним из таких соц.

Фотоотчет «День музеев — в музее»Фотоотчет «День музеев — в музее» в Хорнзорском краеведческом музее Международный день музеев - один из самых интересных и приятных праздников в мире. Его ежегодно многие.

Создание коллекций для мини-музеев в ДОУ Кировский район МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65» Стендовый доклад для экологической конференции «Создание коллекций.

Фотоотчёт о смотре-конкурсе мини-музеевФотоотчёт о смотре-конкурсе мини-музеев Почти целый год трудились наши педагоги, проявляли творчество, фантазию и умение в создании мини-музеев в группах, поскольку о проведении.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством мини-музеев Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством мини-музеев. Для приобщения детей к истокам отечественной народной.

Организация мини-музеев для детейОрганизация мини-музеев для детей Организация мини-музеев для детей. Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда.

Презентация «Ульяновск — город музеев» Ульяновск – административный центр Ульяновской области, расположен на Приволжской возвышенности, на берегах Волги и Свияги. Ульяновск по.

Консультация для педагогов «Специфика музеев для детей дошкольного возраста» В современном музееведении существует такое понятие, как «детский музей». Детские музеи распространены во многих странах мира, а в последнее.

Роль мини–музеев в обеспечении активации познавательного интереса у детей Статья «Роль мини–музеев – обеспечение активации познавательного интереса у детей» Подготовила: воспитатель СП МКОУ «Караванненская СОШ».

Важность посещения музеев дошкольникамиВажность посещения музеев дошкольниками В каждой семье должны быть занятия, которые они с удовольствием выполняют вместе и которые становятся постоянной, ожидаемой и неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД о видовом разнообразии музеев «Чудеса да и только»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 16:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД