Юлия Курдюкова
Конспект занятия «Чудеса из бумаги или на помощь Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудеса из бумаги или на помощь Красной Шапочке»
Цель: изготовление поделки из цветной бумаги; добиться использования детьми приобретенных навыков при выполнении работы.
Задачи:
1. Закреплять умения создавать из бумаги объемные предметы, читать выкройкоу, аккуатно сгибать лист бумаги в разных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
Публикация «Конспект занятия „Чудеса из бумаги или на помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах
2. Воспитывать аккуратность, чувство сопереживания, отзывчивость, желание помогать другим, умение радоваться за других детей.
3. Способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Красная Шапочка», инсценирование сказки;
Рассматривание разных корзинок, изготовление коробочек по аналогичной выкройке; лепка корзинок и цветов из пластилина.
Материал и оборудование: выкройки корзинок и цветов на цветной бумаге, клей, ножницы, салфетки, доски для работы, схемы работы, видео презентация, конверт с картой.
Организация: 3 стола стоят перед экраном.
Ход деятельности:
Дети играют в уголках. Воспитатель проходит по группе, незаметно дергая за нитку, к которой прикреплено письмо. В результате, письмо как бы падает с потолка.
Воспитатель - Ой, что это? Давайте посмотрим от кого письмо.
Слайд 1
Открывают конверт, а там ребус-лес, домик, девочка и шапочка.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете от кого письмо. Почему вы так решили, может это от Маши, из другой сказки?
Дети – на ребусе нарисована шапочка, а у Маши ее не было. Значит это от Красной Шапочки.
Слайд 2
Воспитатель – Да, верно, дети. Но что же она хочет?
Воспитатель читает письмо – «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я знаю, что вы сможете мне помочь Но для этого вы должны показать, что вы умеете работать дружно, можете прийти всегда на помощь другим и друг другу. Если вы пройдете весь путь правильно, вы узнаете, какая помощь мне нужна.»
Слайд 3
Посмотрите на экран! Перед нами сказочный камень! Он поможет найти правильную дорогу!
Найдите дорогу по карте!
Отгадайте загадку, она укажет путь!
Спросите у воспитателя!
(Карта и загадка у воспитателя, на экран не выводится)
.
Загадка
Наряд мой пестрый, на колпачке- бубенцы!
мои шутки и смех веселят всех!
Воспитатель - Ну что, ребята, пойдемте искать!
Дети пришли к Петрушке, который сидит на окне.
Воспитатель - Ребята, где нужно искать, как вы думаете? (ответы детей).
(дети находят пиктограммы с рисунками - очки, топор, хвост волка, шапочка, карточки эмоций и записку).
Воспитатель – Как вы думаете, что означают эти предметы и карточки с эмоциями?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель обобщает ответы детей и читает записку-
- Отгадайте по предметам героев сказки, и покажите характер героев, используя карточки с эмоциями.
(дети показывают эмоции)
Воспитатель - Ребята, идемте дальше. Смотрите на камень! ищем стол, а что же там? Записка! Давайте прочитаем.
Читают записку. - Если вы отгадаете загадки, узнаете что в коробке!
Загадки.
1. Разноцветные листы, вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки, серебристые снежинки.
Можно сделать даже флаги из …. (цветной бумаги)
2. Клей не пачкает, не льется
Тюбик в сумке не порвется
Быстро сохнет-только мажь
Клей зовется (карандаш)
3. Пара острых тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге (ножницы)
Воспитатель - Давайте откроем, и посмотрим (дети рассматривают и находят схему, выкройки, клей, ножницы).
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, что нужно Красной Шапочке?
Дети – Корзинка.
Воспитатель – Значит, Красная шапочка потеряла корзинку. И ей нужна новая корзинка! Давайте подумаем, какие корзинки бывают, и для чего они нужны (ответы детей) Как вы считаете, а из чего мы с вами можем сделать корзинку? (Можно сделать из картона, но, его не очень удобно сгибать. Можно из бумаги, она хорошо режется ножницами и легко сгибается)
Воспитатель - У нас с вами схема, как сделать корзинку, что сначала будем делать? (обсуждаются этапы работы с выкройкой).
Воспитатель - Ребята. давайте разомнем пальчики, чтобы нам легко работалось и тогда начнем работать.
Пальчиковая гимнастика «Лезгинка»
(дети занимают места за столами).
Самостоятельная деятельность. Схема работы лежит на столах и выводится на экран.
Вот и получились у нас отличные корзинки, но, посмотрите на экран, К Ш. зовёт нас дальше, на цветочную поляну. (На экране цветочная поляна) Похоже, пришла пора сделать зарядку!
Физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх, на солнце, посмотрели,
На пенёчке посидели.
Всюду бабочки летали,
Птицы крыльями махали.
Дружно мы похлопаем,
Ногами мы потопаем.
На полянку мы придём,
Там цветов мы наберем.
Похоже, К. Ш. просит нас набрать цветов для ее бабушки. Готовы помочь?
Занимайте свои места!
Обсуждение работы.
Самостоятельная деятельность. Схема работы лежит на столах и выводится на экран.
Итог: Ребята, вставайте в круг, возьмитесь за руки! Посмотрите, какие разные корзинки у нас получились И все очень красивые! Понравилось вам наше путешествие? Было легко работать или были сложности?
Дети рассматривают корзинки и делятся своими впечатлениями.
Воспитатель - Вы, ребята, доказали, что вы умеете работать в команде, помогаете друг другу, и вы всегда придете на помощь.
Теперь мы можем отправить посыпку Красной Шапочке с нашими корзинками. Посмотрите-ка на экран! КШ благодарит вас за помощь! Посмотрите, возле К. Ш. стоит еще одна корзинка! Кажется, в ней лежит что-то вкусное (выношу корзиночку с угощением от КШ.)