Папки-передвижки

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Чудесная радуга»

Соловьева Надежда Михайловна
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Чудесная радуга»

Образовательные области: познавательное развитие, художественноэстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и систематизация знаний и умений детей об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие: - закрепить представления о Родине; закрепить знания о животных и растениях; закрепить знания о свойствах предметов (стекло, пластмасса, дерево, металл); закрепить знания о профессиях; закрепить умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

Публикация «Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Чудесная радуга“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать; развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру. - воспитывать самостоятельность, целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: глобус, радуга.

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия Наглядные: использование наглядного материала Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка.

Оборудование: глобус, полоски радуги, клей, проектор, доска

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята присаживаемся за столы, сели прямо, ноги поставили ровно.

Ребята отгадайте загадку: Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …радуга (На экране изображение радуги). (слайд 1)

Воспитатель: Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! Радуга гаснет.

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Ребята, а вы хотите вернуть радугу?

Дети: да!

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги семь цветов.

Воспитатель: А назовите эти цвета?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Смотрите у вас на столах лежат полосочки, на что они похожи?

Дети: Они похожи на радугу

Воспитатель: У меня тоже есть такие полосочки с заданиями. И если вы выполните правильно задания, мы с вами восстановим радугу. Ну, что, читаем первое задание, какого цвета должна быть первая карточка?

Дети: Первая карточка должна быть красного цвета

Задание первое: Игра «Назови время года по приметам»

Воспитатель:

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба.

Дети: Время года – весна

Воспитатель: Солнце ярко светит, цветы, можно купаться.

Дети: Время года -лето

Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья.

Дети: Время года - осень

Воспитатель: Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки.

Дети: Время года - зима

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Дети приклеивают красную полосочку)

Воспитатель: Ребята, а второе задание на карточке какого цвета?

Дети: Оранжевого цвета

Задание второе: по набору слов дети должны определить профессию человека.

Воспитатель: Сцена, роль, грим…

Дети: Артист

Воспитатель: Весы, прилавок, товар.

Дети: Продавец

Воспитатель: Ножницы, ткань, швейная машина…

Дети: Портной

Воспитатель: Руль, колеса, дорога…

Дети: Водитель

Воспитатель: Болезнь, таблетки, белый халат…

Дети: Врач

Воспитатель: Ножницы, фен, модная прическа…

Дети: Парикмахер

Воспитатель: Небо, самолет, аэродром.

Дети: Летчик

Воспитатель: Корабль, тельняшка, море

Дети: Моряк

Воспитатель: Доска, мел, учебник…

Дети: Учитель

Воспитатель: Молодцы ребята! (Дети приклеивают оранжевую полоску)

Воспитатель: Ребята, а третье задание на карточке какого цвета?

Дети: Желтого цвета

Задание третье «Временные отрезки»

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев

Воспитатель: Назовите времена года.

Дети: Зима, весна, осень, лето

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: В каждом времени года 3 месяца

Воспитатель: Назовите части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Молодцы, ребята. (дети приклеивают желтую полоску)

Устали? (Физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, а четвертое задание на карточке какого цвета?

Дети: Зеленого цвета Задание четвертое

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Что это такое глобус?

Дети: Модель нашей земли.

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?

Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Наша страна - Россия

Воспитатель: Как называется столица нашей страны?

Дети: Столица нашей Родины - Москва

Воспитатель: Назовите цвета флага?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель: Как называется наша республика?

Дети: Наша республика Северная Осетия-Алания.

Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?

Дети: Город в котором мы живем – Моздок.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Приклеивают зеленую полоску)

Воспитатель: Ребята, а пятое задание на карточке какого цвета?

Дети: Голубого цвета

Задание пятое «Четвертый лишний»

Воспитатель: Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем. «Четвертый лишний». (На доске картинки с изображениями предметов)

Простыня, кровать, платье, одеяло.

Лук, морковь, апельсин, картошка

Кошка, тигр, корова, собака

Воспитатель: Ребята, а шестое задание на карточке какого цвета?

Дети: Синего цвета

Задание шестое.

Воспитатель: Какие бывают животные?

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

Воспитатель: Где зимуют домашние животные?

Дети: Домашние животные зимуют дома, в сарае.

Воспитатель: Где зимуют дикие животные?

Дети: Дикие животные зимуют в берлогах, в норах.

Воспитатель: Назовите пресмыкающихся животных.

Дети: Ящерица, змея, черепаха.

Воспитатель: Назовите насекомых.

Дети: Бабочка, муха, комар, пчела

Воспитатель: Молодцы ребята! (приклеивают синюю полоску)

Воспитатель: Ребята, а седьмое задание на карточке какого цвета?

Дети: Фиолетового цвета

Задание седьмое

Воспитатель: Назовите части дерева.

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Назовите одним словом капусту, огурец и морковь

Дети: Овощи

Воспитатель: Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Назовите съедобные грибы.

Дети: Маслята, опята, белый гриб, лисички.

Воспитатель: Назовите несъедобные грибы

Дети: Мухомор, поганка (приклеивают фиолетовую полоску)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами вернули радугу! Это значит, что мы с вами перейдем в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята, что вам большего всего понравилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам показалось сложным?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Чудесная радуга»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД