Получи документы

Настенное логопедическое пособие «Чудо-дерево» (17 фото)

Анастасия Пичкобий
Настенное логопедическое пособие «Чудо-дерево»

Настенное логопедическое пособие «Чудо-дерево»

Методическая разработка «Чудо - дерево»

Фото «Чудо-дерево»

Автор – учитель - логопед Пичкобий Анастасия Владимировна МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №108 «Снежинка», город Петрозаводск республика Карелия.

Пособие представляет собой настенное панно с изображением дерева, выполненного из цветных декоративных материалов, в горизонтальном направлении пропущено несколько параллельных линий лески,

Публикация «Настенное логопедическое пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Настенное логопедическое пособие - фото

на которую посажены прищепки, выполняющих фиксирующую функцию для картинного материала. Картинки подбираются в соответствии с поставленной задачей – автоматизация звуков, называние предметов по лексическим темам, усвоение грамматических категорий и т. д.

Актуальность данного пособия заключается в том, что в эту игру можно включить практически все лексические темы, учитель-логопед может легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать или заменить на другие, что дает простор для развития и совершенствования грамматического строя речи дошкольников.

Панно можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. Данное «Чудо - дерево» позволяет наполнить пространство кабинета не только эстетичностью, но и несет в себе коррекционно-развивающую функцию.

Материал будет полезен логопедам, воспитателям, педагогам ведущих образовательную деятельность по развитию речи детей дошкольного возраста.

Предварительная работа – прочтение детям стихотворения К. И. Чуковского «Чудо - дерево»; установление логического несоответствия – «Может, ли это расти на самом деле? Почему?»

Научный аппарат:

Цель: развитие всех компонентов речи по средствам использования игровой ситуации; развитие ВПФ.

Задачи:

1. Обогатить словарь по лексическим темам.

2. Совершенствовать грамматический строй речи через словообразование и словоизменение по числам, родам, падежам; образование уменьшительно-ласкательной формы; образование притяжательных и относительных прилагательных и местоимений; отработку падежных окончаний; закрепление в словаре ребенка слов антонимов, многозначных слов, родственных слов.

3. Развивать связную речь путем описания признаков предмета.

4. Закрепить у детей навык правильного произношения звуков

5. Развивать фонетико-фонематические функции, через - дифференциацию звуков, нахождение картинок с заданным звуком, с заданной позицией звука в слове (начало, середина, конец, нахождение слов с заданным количеством слогов.

6. Развивать мыслительные процессы через классификации предметов, формирование обобщающих понятий, выделение «4 лишнего», формирование счетных навыков, развитие зрительного внимания и памяти (чего не стало, что изменилось).

7. Поддерживать интерес детей к логопедическим занятиям.

Примерные игры и упражнения, направленные на развитие речи, которые можно использовать на данном «Чудо – дереве» при использовании картинного материала, отражающего поставленные задачи.

1. Артикуляционная гимнастика (картинки - упражнения).

Фото №1 Методическая разработка Чудо дерево

2. Автоматизация поставленных звуков (в начале, конце, середине слов, при стечении) при произношении названия картинного материала.

3. Дифференциация звуков, при назывании картинок. Например: свистящих – шипящих, сонорных, звонких – глухих, мягких – твердых.

Фото №2 Автор учитель логопед Пичкобий Анастасия Владимировна МБДОУ Детский сад компенсирующего вида Снежинка город Петрозаводск республика Карелия

4. Выделение звуков в слове, их позиция. Например, назвать только те картинки, где звук в начале, середине, конце.

5. «Раздели слово на части» - ребенку предлагается выбрать картинку и отхлопывать, разделять слов на слоги.

6. Игры с буквами – «Собери слово», «Сосчитай, сколько правильных букв». На панно прикрепляются буквы, из которых необходимо составить слова.

Фото №3 Игры дидактические пособия Дидактические игры Игры для детей Логопедические игры Работа логопеда Фото №4 Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра октябрь

7. Формирование обобщающих понятий, расширение и активизация словаря по лексической теме. «Что лишнее», «Детеныши», «Что где растет?», «Кто голос подает?», из чего будем варить компот? И. т. д. (Детям предъявляются картинки объеденных одной лексической темой или добавляются из других категорий для выделения лишних)

на которую посажены прищепки выполняющих фиксирующую функцию для картинного материала Картинки подбираются в соответствии с поставленной задачей автоматизация звуков называние предметов по лексическим темам усвоение грамматических категорий и т Панно можно использовать на фронтальных занятиях в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми Данное Чудо дерево позволяет наполнить пространство кабинета не только эстетичностью но и несет в себе коррекционно развивающую функцию

8. Игры на формирование грамматических категорий, также проводимых с использованием картинного материала:

* «Скажи ласково» называние слов и их изменение, расширение активного словаря.

* «Жадина» – согласование имен существительных с притяжательными местоимениями.

* «Один –много» - образование множественного числа. Либо поиск пары картинок (карандаш - карандаши, либо преобразование единственного числа в множественную форму.

* «Прятки» - развитие памяти, внимания, изменение окончаний. (По заданной инструкции, дети запоминают предъявленные картинки, после чего одна - две снимаются, переставляются)

* «Веселый счет» - согласование имен существительных с числительными 1,2,5, изменение падежных окончаний.

* «Подбери слово», «Какого цвета предмет?» - упражнение в подборе прилагательных к существительным

* «Чей хвост?», «Чья шапочка?» - расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

*«С какого дерева листок» - расширять словарь детей за счет употребления относительных прилагательных.

*«Горячий – холодный», «Слова - наоборот» - закрепить в словаре ребенка слова антонимы.

* «Родственники» - образование родственных слов.

Материал будет полезен логопедам воспитателям педагогам ведущих образовательную деятельность по развитию речи детей дошкольного возраста Предварительная работа прочтение детям стихотворения К Обогатить словарь по лексическим темам Развивать связную речь путем описания признаков предмета

9. Работа над развитием слоговой структуры слов.

Фото №5 Закрепить у детей навык правильного произношения звуков Фото №6 Поддерживать интерес детей к логопедическим занятиям

10. «Загадки», «Магазин» - составление описательных рассказов, развитие связной речи.

Публикации по теме:

«Лягушки на болотце». Настенное игровое пособие для регуляции и коррекции эмоций в работе с детьми 4–7 лет«Лягушки на болотце». Настенное игровое пособие для регуляции и коррекции эмоций в работе с детьми 4–7 лет У воспитанников с речевыми нарушениями часто отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы: частая смена настроений, повышенная эмоциональная.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения буквДидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения букв Корней Иванович Чуковский написал стихотворение о чудо-дереве, на которм растут валенки, калоши, ботинки, гамаши и другие вещи. А я решила.

Дидактическое пособие из папье-маше для игр с детьми младшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Дидактическое пособие из папье-маше для игр с детьми младшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Чудо-дерево из папье – маше как дидактическое пособие для игр с детьми младшего дошкольного возраста Исполнитель: Шогина О. В Цель - создание.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Чудо-дерево «Времена года» На сайте Maam.ru, я увидела много макетов дерево "Времена года". Это меня вдохновило на создание своего Чудо- дерева. На просторах интернета.

Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам»Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Как у наших у ворот, Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Целью создания пособия было наблюдение за изменениями,.

Многофункциональное игровое пособие из фетра «Чудо-дерево»Многофункциональное игровое пособие из фетра «Чудо-дерево» Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево» Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить.

Настенное пособие «Сезонное дерево»Настенное пособие «Сезонное дерево» Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настенное логопедическое пособие «Чудо-дерево»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 22:15
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД