Юлия Ермолаева
«Чудо-книжка». Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарный запас.
Компоненты: игра состоит из двух полотен скреплённых между собой замком и лентой. Каждое полотно содержит методический материал на развитие мелкой моторики пальцев рук (разнообразные шнуровки, геометрические фигуры разных цветов на липкой ленте, клёпки, на последней странице пособия находится конверт для хранения
Время игры: 10 – 15 минут
Количество участников: пособие рассчитано для индивидуального обучения (1 ребёнок – 1 педагог).
Публикация «„Чудо-книжка“, Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Можно использовать как в образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.
Задачи:
• обогащать, развивать речь ребёнка;
• развивать у детей знание о цвете и форме геометрических фигур;
• формировать умение завязывать бантики;
• формировать умение застёгивать и расстегивать замок;
• формировать умение просовывать ленту в отверстия;
• формировать умение застёгивать и расстегивать клёпки.
Варианты игры:
• Взрослый предлагает рассмотреть игру. Это кармашек он застёгивается на клёпку, давай посмотрим что в нём лежит:
1) Это квадрат, он зелёного цвета и т. д.
2) Это треугольник, он синего цвета и т. д.
3) Покажи зелёный круг, голубой треугольник и т. д.
• Давай посмотрим что внутри. Расстегни замок. Что здесь? Ленточки разного цвета. Какого цвета ленточки? Давай завяжем бантик. Какая лента тебе больше нравиться, какого она цвета?
• Посмотри, что это? (яблоки, цветок) Сколько яблок (много, а сколько цветков (один). Попробуй отстегни и пристегни обратно яблоко (цветок)
• Посмотри здесь тоже есть ленточка. Какого она цвета? Давай возьмём ленточку и просунем в отверстия.
1. Посмотри, что это? (геометрические фигуры разного цвета) Возьми зелёный круг и поставь его на верхнюю дорожку, голубой треугольник на нижнюю дорожку и т. д.
Методические рекомендации: игра требует помощи в выполнении заданий детьми раннего и младшего дошкольного возраста. После каждого выполненного задания, пусть не столь успешно как вам хотелось, обязательно похвалите ребёнка! Похвала стимулирует на дальнейшее выполнение заданий. Занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста требуют огромного терпения, усидчивости, настойчивости. Желаем удачи!