«Чудо-книжка». Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Юлия Ермолаева
«Чудо-книжка». Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Цель: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарный запас.

Компоненты: игра состоит из двух полотен скреплённых между собой замком и лентой. Каждое полотно содержит методический материал на развитие мелкой моторики пальцев рук (разнообразные шнуровки, геометрические фигуры разных цветов на липкой ленте, клёпки, на последней странице пособия находится конверт для хранения

Время игры: 10 – 15 минут

Количество участников: пособие рассчитано для индивидуального обучения (1 ребёнок – 1 педагог).

Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Можно использовать как в образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.

Задачи:

• обогащать, развивать речь ребёнка;

• развивать у детей знание о цвете и форме геометрических фигур;

• формировать умение завязывать бантики;

• формировать умение застёгивать и расстегивать замок;

• формировать умение просовывать ленту в отверстия;

• формировать умение застёгивать и расстегивать клёпки.

«Чудо-книжка». Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Варианты игры:

• Взрослый предлагает рассмотреть игру. Это кармашек он застёгивается на клёпку, давай посмотрим что в нём лежит:

1) Это квадрат, он зелёного цвета и т. д.

2) Это треугольник, он синего цвета и т. д.

3) Покажи зелёный круг, голубой треугольник и т. д.

• Давай посмотрим что внутри. Расстегни замок. Что здесь? Ленточки разного цвета. Какого цвета ленточки? Давай завяжем бантик. Какая лента тебе больше нравиться, какого она цвета?

• Посмотри, что это? (яблоки, цветок) Сколько яблок (много, а сколько цветков (один). Попробуй отстегни и пристегни обратно яблоко (цветок)

• Посмотри здесь тоже есть ленточка. Какого она цвета? Давай возьмём ленточку и просунем в отверстия.

1. Посмотри, что это? (геометрические фигуры разного цвета) Возьми зелёный круг и поставь его на верхнюю дорожку, голубой треугольник на нижнюю дорожку и т. д.

Методические рекомендации: игра требует помощи в выполнении заданий детьми раннего и младшего дошкольного возраста. После каждого выполненного задания, пусть не столь успешно как вам хотелось, обязательно похвалите ребёнка! Похвала стимулирует на дальнейшее выполнение заданий. Занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста требуют огромного терпения, усидчивости, настойчивости. Желаем удачи!

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей раннего возраста Дидактическая игра «Волшебная ягодка», предназначена для развития мелкой моторики рук, цветовосприятия, чувства формы, величины, а также.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Чудо-книжка». Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 10:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки