МААМ-картинки

Конспект занятия «Чудо — сказочный лес»

Аджиниязова Саният
Конспект занятия «Чудо — сказочный лес»

Тема: "Чудо - сказочный лес".

Задачи:

• закреплять у детей умения выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого через художественно-продуктивную деятельность;

• активизировать ролевую, фразовую, диалогическую речь детей;

• воспитывать умение аккуратно работать с пластилином.

• психологическое обеспечение развития речи, произвольность действия, художественное мышление.

Публикация «Конспект занятия „Чудо — сказочный лес“» размещена в разделах

Материал: варежки эмоций, карточки с изображением эмоций, фланелеграф предметные картинки, аудиозапись "Наедине с природой", пластилин, стеки, досточки, шаблоны, картон? (цветной, бросовой материал (бисер, косточки, орехи и т. д., листья, речевой материал.

Предварительная работа: цикл занятий по развитию эмоциональной сферы, беседы "деревья горожане", лес- наш друг, рисования осенняя береза, наблюдение на прогулке, сбор гербария, чтение экологических сказок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята хотели бы попасть в Чудо - сказочный лес? Но для этого нам с вами нужно пофантазировать, почувствовать, проговорить. Закройте глаза, представьте чудо - сказочный лес (звучит фонограмма).

Стихотворение Е. Благининой.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Сегодня, я хотела предложить вам вспомнить о каких чувствах мы с вами говорили на занятиях, путешествуя в сторону "Чувствляндия". А помогут нам в этом музыка и варежки эмоций.

Послушайте, какая музыка звучит. Какой у них характер? (Веселая, радостная). Выберите варежку, на которой изображено настроения, характеризующую музыку. Изобразите радость.

Молодцы!

- Слышите, звучит музыка. Какой характер у неё? (Звучит грустная музыка). Выберите нужную варежку. Изобразите, пожалуйста, печальное, грустное лицо. Очень хорошо!

Вы слышите, звучит музыка. Ребята, какой характер у музыки? (Таинственный). Кажется, что

сейчас что-то произойдет, и мы с вами удивимся. А каком чувстве мы говорим? (Удивление). Покажите, подходящую варежку эмоций. А теперь вы изобразите это настроение?

А сейчас посмотрите сюда, перед вами на ковре разложены карточки с изображением кошки, мышки, мальчика, девочки. У них у всех разное настроение. Сейчас каждый из вас подойдет и возьмет любую карточку. Внимательно рассмотрите, кто вам достался и какое настроение у него. Изобразите своего героя, передавая настроение его и закончить предложение. "Я мышка. Я боюсь, когда. или я радуюсь, когда. "

А как вы думаете, может человек, только радоваться, грустить, удивляться или всегда оставаться спокойным?

Я тоже думаю, что нет. Каждый из нас в определенные моменты испытывает разные эмоции.

Ой, кто-то стучится. Кто же к нам пришел? Осень.

Осень: Здравствуйте ребята! Как я рада снова встретиться с вами (в костюме осени).

Воспитатель: Кто к нам пришел? (Осень). Я слышала, как интересно вы беседовали о том, когда бывает радостно, грустно, спокойно. Я могу пригласить вас в мой осенний лес. Хотите? В моем лесу живут разные деревья. Им тоже иногда бывает грустно, иногда спокойно. (Под музыку подходят к фланелеграфу). Что здесь случилось? Раньше здесь было две рощи. Одна росла слева, другая справа. Что такое роща? Но видно здесь побывала злая волшебница и перемешала все деревья. Помогите мне, ребята, посадить деревья. Но сначала рассмотрите внимательно эти деревья и подумайте, в какой роще какое дерево будет расти.

Примерные рассуждения детей:

• В этой роще стволы у деревьев прямые веточки смотрят вверх.

• В этой роще стволы у деревьев согнуты, пригнуты к земле, веточки опущены.

Осень:

• Почему это могло произойти. (Дул сильный ветер. Шел сильный дождь - ливень).

• Ребята, давайте расскажем о деревьях первой рощи, какие они? (Высокие, стройные, нарядные).

• Какое настроение у этих деревьев? (Им весело, радостно, приятно).

• А какое настроение у нас, когда мы видим такие деревья?

• Какие деревья во второй роще? (Согнутые, грустные, печальные. И нам в этой роще грустно).

Ребята, ливень не обломал веточки, ураган не выдернул деревья из земли с корнем, значит, деревья могут жить. Представьте себе, что мы добрые волшебники и у каждого в руке волшебная палочка, что пожелаем, то исполнится. Я предлагаю вам пожелать этим деревьям что-то такое, от чего они выпрямятся, веточки их потянутся вверх и им будет хорошо.

Дети:

• Я желаю, чтобы сильный, холодный ветер утих и дул теплый, ласковый ветерок и ласкал веточки деревьев.

• Я желаю, чтобы светило теплое, ласковое солнышко и согревало деревья.

• Я желаю, чтобы сюда теплый, тихий дождик и напоил деревья теплой, свежей водой и умыл их.

• Я желаю, чтобы сюда прилетели птички и спели деревьям радостную песенку.

• Я желаю, чтобы пришел человек, поставил крепкий колышек и подвязал к нему ствол дерева.

• Я желаю, чтобы прискакала белка и устроила дупло в дереве, чтобы дерево почувствовало, что его любят, что его любят, что оно нужно зверятам. (По ходу ответов детей логопед выставляет на фланелеграф соответствующие предметные картинки, ветерок, солнышко).

Звучит фонограмма "Шум леса".

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какие-то волшебные звуки, откуда они? Давайте посмотрим. Что это? (Тропинка из листьев). По тропинке мы пойдем, листья соберем. Листик желтый, листик алый, листик золотой на полянку мы придем.

Сюрпризный момент (дети входят в зал, в зале стоит чудо-дерево).

Ребята, какое чудо-дерево, давайте присядем вокруг дерева и послушаем. (Чудо-дерево читает отрывок стихотворения А. А. Пушкина "У лукоморья дуб зеленый).

Воспитатель: Ребята. А вы хотите чудес? (Ответы). Сегодня мы с вами постараемся создать чудо-сказочный лес. Закройте глаза (звучит фонограмма). Какие вы себе представляете деревья в чудо-сказочном лесу? (Ответы).

А я вот таким. Лес у нас не обычный, поэтому деревья не обычные в нем. (На картоне цветном, силуэт дерева, за тонированное пластилином разного цвета. Для работы можно использовать

- шаблоны, картон, пластилин, бросовый материал). Ну, а теперь за дело. Делу время потехе час.

Самостоятельная работа.

Ребята, а теперь выберите эмблему настроения, которые вы хотели бы подарить своему дереву. Дети выбирают эмблему и объясняют, почему выбрали именно эту модель.

- Ребята, у вас у всех веселые деревья, а у меня грустное получилось. Как вы думаете почему? (Ответы). Правильно, наверное, ему скучно в таком лесу, где нет птиц, животных, насекомых. На следующих занятиях мы с вами будем наш лес заселять чудо - животными. Ну, а если наши деревья чудо - волшебные, они, наверное, смогут исполнить ваше заветное желание, давайте каждый, положите пальчики на свое дерево и загадайте желание. Когда-нибудь я думаю, оно должно исполниться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь» Цель: формирование умения рисовать сказочное архитектурное сооружение. Задачи: - учить передавать общий вид, сказочного дворца, причудливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо — сказочный лес»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД