Ирине Климова
«День матери». Воспитательский час для воспитанников школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
«День матери»
воспитательский час для воспитанников школы-интерната
Цель: формировать у воспитанников семейные ценности.
Задачи:
1. Познакомить с историей праздника, расширить кругозор.
2. Развивать коммуникативную культуру.
3. Развивать умение выражать свои чувства и отношения к событиям.
Место проведения: столовая интерната
Оборудование: мультимедийная установка, диск с мультфильмом «Мама для мамонтенка», гуашь, 2 листа формата А3.
План проведения:
1. Приветствие, организационный момент.
Публикация «„День матери“, Воспитательский час для воспитанников школы-интерната» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Матери, ноябрь
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Знакомство с историей праздника «День Матери». (Рассказ ведущего 1). Стихи воспитанников.
3. Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка». Обсуждение чувств воспитанников, возникших при просмотре мультфильма.
4. Рисование своих впечатлений от просмотра мультфильма, представление работ (Работа в командах).
5. Заключительное слово ведущего о ценности семьи (Ведущий 2). Подведение итогов.
6. Чаепитие.
Ход занятия.
1. Приветствие, организационный момент.
2. Знакомство с историей праздника «День Матери». (Рассказ ведущего 1). Стихи воспитанников.
Ведущий: Добрый день! Мы не случайно собрались сегодня в уютном зале. Ведь именно в ноябре в России День матери. Его отмечают во многих странах мира, правда, в разное время. В Англии XV века отмечалось так называемое " материнское воскресенье" - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. В США День матери отмечается с 1907 года во второе воскресенье мая, в этот же день его празднуют Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония. В Германии первый День матери отметили 13 мая 1923 года. В Финляндии День матери стали отмечать официально с 1927 года. В этот день вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне приготовить праздничный обед. Поздравляют также и бабушек. В Эстонии День матери отмечают с 1992 года. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах — концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открытки и сувениры. Сегодня этот день снова вошел в народный календарь. Есть слова, которые мы называем святыми. Одно из таких слов - тёплое и ласковое слово «мама», потому что несёт в себе тепло материнских рук, тепло материнского слова и материнской души.
1-й ребенок:
Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых,
Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
2-й ребенок:
На свете добрых слов живёт немало.
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно
3. Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка». Обсуждение чувств воспитанников, возникших при просмотре мультфильма.
- Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм «Мама для мамонтёнка». О чём он?
- Понравился ли он вам?
- Какие чувства у вас возникли, когда вы его смотрели?
- Что вы почувствовали, когда мамонтёнок оказался один?
- Что вы почувствовали, когда он нашёл себе маму?
4. Рисование своих впечатлений от просмотра мультфильма, представление работ (Работа в командах).
Сейчас мы хотим предложить вам выполнить творческое задание. Для этого нужно:
- поделиться на 2 команды (ребята делятся на команды по своему желанию);
- каждой команде занять место за своим столом;
- придумать название своей команде (название команды озвучивают и записывают на «визитке»). Молодцы! А теперь, внимание, задание! На листе бумаги создайте картину, которая отразит всю гамму ваших чувств, которые возникли при просмотре мультипликационного фильма. Чувства, которые возникают у вас, когда вы думаете о близких вам людях, о событиях своей жизни. Договоритесь между собой о рисунке и за работу!
После выполнения задания «Картина чувств», каждая команда рассказывает о своей работе:
- Что получилось? Что не получилось? Что было труднее всего сделать?
5. Заключительное слово ведущего о ценности семьи (Ведущий 2). Подведение итогов.
- Когда мы готовились к этой встрече с вами, то подумали, что это будет очень не просто – говорить о маме и о семье… У каждого из вас своя собственная не простая история жизни, в которой уже есть и расставание, и утрата, и одиночество… Вы можете спросить: «Зачем же тогда мы это делаем?». И я отвечу: «Затем, что однажды, когда вы закончите школу, встретите человека, которого полюбите и который полюбит вас, вы создадите свою семью и у вас будут дети. Мы хотим, чтобы вы понимали, как это важно – хранить свою семью и любить своих детей!» Послушайте маленький рассказ со смыслом.
Притча «Хрупкая вещь!»
Было это давно или совсем недавно, не важно. Да только пришел в одно селение путник. И остался в нем жить. Мудрый был человек. Людей любил, а особенно деток. А уж что руки золотые! Такие игрушки мастерил, что ни на одной ярмарке не сыщешь. Да вот только незадача – поделки-то, слишком хрупкие. Обрадуется ребятня забаве, а она возьмет да и разобьется. Поплачут дети, а мудрец им новую игрушку смастерит. Да еще более хрупкую.
– Что же ты, мил человек, такие подарки детям нашим делаешь? Ведь ты мудр и любишь их, как родных, - спрашивали у мастера родители. – Дети стараются играть аккуратно, а подарки ломаются. Сколько слез-то!
Улыбнулся мудрец:
– Время мчится очень быстро. Совсем скоро другой человек подарит вашему сыну или дочке свое сердце. Хрупкая вещь! Думается, мои игрушки научат их бережно относиться к этому бесценному дару…
Спасибо вам за участие! (Ведущие отмечают моменты, участников и команды, которые произвели впечатление)
Всех участников приглашаем к чаю!
Литература.
1. Мамайчук И. И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии». - СПб. : Речь, 2006.
2. Интернет – ресурс: https://www.smisl-zhizni.ru