Лариса Ветрова
Дидактические игры для детей 4–7 лет «Деревенский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Деревенский дворик – это функциональное дидактическое пособие для игровой деятельности и познавательной развития детей старшей группы. Интересен различными элементами, совместным изготовлением, игровыми действиями. В макете воссоздается окружение животных. Их место обитания. Рассматривая предметы и игрушки, дети закрепляют названия домашних животных и их детенышей, внешний вид, место содержания.
Ребенок может играть как один, так и совместно с другими детьми, меняя животных и окружающий их мир.
Публикация «Дидактические игры для детей 4–7 лет „Деревенский дворик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Цель: Способствовать расширению знаний о домашних животных. Создавать в группе предметно-игровую развивающею среду. Расширить опыт ребенка через новые формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
-уточнить, расширить представление детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
- развивать мышление, любознательность, воображение; обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- воспитывать у детей доброе отношение к животным и уважение к труду человека по уходу за животными, желание самому оказать помощь взрослому.
- формировать аккуратность и бережное обращение к дидактическому материалу.
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазии.
- развивать мелкую моторику.
Для создание данного макета потребовалось:
Материал: пластмассовые игрушки домашних животных: коровы, лошади, жеребенок, собака, свиньи, коза, ослик, кошка, курицы, утки. А так же разные сооружения (будка, забор, колодец, комушки, озеро). В работе использовался клей-пистолет, шпажки, палочки, сено, бросовый, материал.
Актуальность: может использоваться как в игровой форме, так и наглядным пособием. Для детей с 4-7 лет.
Игры с макетом :
Д/и «Назови детеныша» - предлогаю детям назвать детенышей взрослых животных.
Д/и «Скажи, сколько»
Цель: закрепление количественного счета.
Воспитатель задает детям вопросы: скажи сколько коров гуляет на пастбище, кого троя во дворе, сколько надо курочек чтоб стало пять?
Д/и “Кто, где живет?»
Цель: классифицировать домашних животных по месту обитания; обогащать словарь детей названиями построек.
Воспитатель предлагает назвать, где живут домашние животные.
Д/и «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание.
Воспитатель убирает, добавляет, меняет местами предметы и животных, а дети должны объяснить что изменилось.
Д/и «О ком идет речь?»
Цель: отгадать животное по описанию. Воспитатель описывает животное, дети должны отгадать.
Заключение:
При систематической и целенаправленной работе с данным игровым пособием создается условия для развития познавательного интереса дошкольников, развивает мышление, память, воображение у детей, что повлияет на сознательное отношение к приобретению знаний.
Знания, полученные в беседах, рассказах, наблюдениях будут способствовать желанию дошкольников обыгрывать ситуацию с помощью игрушек. Что, несомнено, повлияет на закрепление таких знаний.