Папки-передвижки

Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Оксана Симанкова
Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

"Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

На сегодняшний день существует множество диагностических методик на исследование воображения :

Е. П. Торренс методика «Неполные фигуры»;

Л. Ю. Субботина методика «Составление изображений объектов»;

О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса методика «Чего на свете не бывает»;

Е. А. Алябьева методика «Развитие воображения и речи»;

Публикация «Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Е. А. Алябьева методика «Развитие воображения и речи»;

М. А. Зяблицева методика «Развития памяти и воображения»;

Л. А. Венгер методика «Развиваем воображение»;

Методика «Скульптура»;

Л. Ю. Субботина методика «Три слова»;

Г. Альтшуллер, М. Шустерман методика ТРИЗ;

Методика Л. Б. Фесюковой;

Л. Ю. Субботина методика «Свободный рисунок».

Учитывая цели, задачи, энергозатратность и простоту проведения интерпретации полученных результатов, автором были выбраны следующие методики: «Неполные фигуры» Е. П. Торренса, «Составление изображений объектов» Л. Ю. Субботиной, «Скульптура», «Три слова» Л. Ю. Субботиной, «Свободный рисунок» Субботиной Л. Ю. Данные методики позволяют лучше диагностировать воображение старших дошкольников с задержкой психического развития, т. к. они не энергозатратны, более полно соответствуют задачам, более мобильны.

Методика 1 «Неполные фигуры» Е. П. Торренса

Цель: выявить уровень развития творческого воображения.

Возраст : предлагается для детей от 5 до 7 лет.

Форма проведения: групповая.

Стимульный материал: изображения геометрических фигур на отдельных листах бумаги, цветные карандаши.

Испытуемому даё тся следующая инструкция: «Сегодня мы будем рисовать интересные картинки из знакомых геометрических фигур. Посмотри на свой лист, используя данную фигуру, нарисуй картину» (см. прил. 1, 2 (а, б, в, г).

Результаты исследования оцениваются в баллах:

1-3 баллов - низкий уровень говорит о слабо просматривающейся фантазии, не проработанности отдельных элементов деталей фигур, работы не отличаются эмоциональностью;

4-5 баллов - средний уровень выявляет отдельные элементы творческой фантазии, но все же детали фигур на рисунках не проработаны;

5 баллов - высокий уровень, дети добавляют к рисунку все новые и новые элементы, организуя целостную композицию согласно воображаемому сюжету.

Методика 2 «Составление изображений объектов» Л. Ю. Субботиной

Цель: исследование особенностей воссоздающего воображения.

Возраст : предлагается для детей от 5 до 7 лет.

Форма проведения: групповая.

Стимульный материал: изображение круга, треугольника, трапеции прямоугольника, квадрата на листе бумаги, цветные карандаши (см. прил. 1). Испытуемому дается инструкция: «Посмотри, перед тобой изображено несколько геометрических фигур, нарисуй лицо используя только данные фигуры. Каждую фигуру можно рисовать несколько раз, менять её размеры, но нельзя добавлять другие фигуры и линии».

Результаты исследования оцениваются в баллах:

1-3 баллов - низкий уровень говорит о слабо развитой фантазии;

4-5 баллов - средний уровень говорит об умении детей объединять несколько фигур в остроумную комбинацию;

5 баллов - высокий уровень говорит о том, что ребенок оперирует оригинальными и остроумными комбинациями.

Методика 3 «Скульптура»

Цель: исследование особенностей творческого воображения.

Возраст : предлагается для детей от 5 до 7 лет.

Форма проведения: групповая.

Стимульный материал: пластилин, доска для лепки, стека, емкость с водой.

Испытуемому даё тся следующая инструкция: «Сегодня мы будем лепить скульптуру. Тебе необходимо слепить любую поделку по желанию. Придумать название и опиши её». (см. прил. 1)

Результаты исследования оцениваются в баллах:

1-3 баллов - низкий уровень говорит о слабо развитой фантазии;

4-5 баллов - средний уровень говорит об умении детей объединять несколько фигур в остроумную комбинацию;

5 баллов - высокий уровень – ребенок оперирует оригинальными и остроумными комбинациями.

Методика 4 «Три слова» Л. Ю. Субботиной

Цель: исследование особенностей воссоздающего и творческого воображения.

Возраст : предлагается для детей от 5 до 7 лет.

Форма проведения: групповая.

Стимульный материал: карточки со словами для работы.

Испытуемому даё тся следующая инструкция: «Сейчас я назову три слова, придумай несколько предложений с этими словами. В каждом предложении должны быть все три слова, а вместе они должны составлять рассказ. (см. прил. 1)

Результаты исследования оцениваются в баллах:

1-3 баллов - низкий уровень выражается в банальности фраз и бессмысленности сочетания слов;

4-5 баллов - средний уровень – ребенок оригинален, но все-таки не до конца использует свое воображение;

5 баллов - высокий уровень – ребенок остроумен, может составлять оригинальные фразы.

Методика 5 «Свободный рисунок» Субботиной Л. Ю.

Цель: определение уровня развития воображения.

Возраст : дети от 5 до 7 лет.

Форма проведения: групповая.

Материал: лист бумаги, набор фломастеров.

Инструкция: придумать что-либо необычное (см. прил. 1).

Результаты исследования оцениваются в баллах:

1-4 баллов - низкий уровень говорит о плохо развитой фантазии;

5-7 баллов - средний уровень -говорит о достаточно красочном воображении;

7-10 баллов - высокий уровень говорит о незаурядной фантазии, о богатом воображении ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста Автор: Пустозвонова Людмила Сергеевна Руководитель: Другова Ангелина Николаевна ГБПОУ Педагогический колледж №4 Цель: выявить условия.

Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Продолжение:Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 5 Цели: -способствовать воспитанию у детей материалистического.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Цикл эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Потребность ребенка проявлять себя в творчестве очень велика. Творческий потенциал ребенка выражается в его желании.

Характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность. Постепенно совершенствуется ходьба, исчезает.

Приложение к циклу эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к циклу эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Эти занятия вызывают у детей живой интерес. Но воспитателю их сначала нужно изучить, понять смысл задуманного. Вот тогда, коллеги, у вас.

Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Пояснительная записка «Воображение.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 16 июля 2016 в 21:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Симанкова (УИ 363443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД