Медведева Екатерина Владимировна
Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой- либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Предметные игры- это игры с игрушкой, мозаикой, различными природными материалами (листья, песок).К дидактическим игрушкам относят : конусы из разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки и др. Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы Настольно- печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы (обобщение, классификацию и др.) Основные виды:
Публикация «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Парные картинки
2. Лото. Тематика лото самая разнообразная. Игры в лото уточняют знания детей, обогащают словарь.
3. Домино. Принцип парности в этой игре реализуется через подбор карточек- картинок при очередном ходе.
4. Разрезные картинки. Игры такого плана направлены на развитие внимания, соотношение между целым и частью.
Сюжетно- ролевые игрыРазвивают самостоятельность и способствуют становлению личности. В них воспроизводятся представления детей об окружающем мире, отношениях между людьми, профессиональных обязанностях. Учат внимательному и доброжелательному отношению друг к другу. Развивают речь, обогащают словарь ребенка. Формируют умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.