Лучший педагог года

Дидактическая игра как средство логико-математического развития дошкольников

Марина
Дидактическая игра как средство логико-математического развития дошкольников

Здравствуйте. Меня зовут Умаргазина Марина Сергеевна. Я воспитатель Детского сада № 94, города Орска. Сегодня я хотела бы представить вам свой опыт работы по теме «Дидактическая игра, как средство логико-математического развития дошкольников».

Публикация «Дидактическая игра как средство логико-математического развития дошкольников» размещена в разделах

В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируются умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие математических способностей у детей.

«Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об

окружающем мире»

В. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра - это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Может быть индивидуальной и коллективной.

Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить причинно-следственные связи.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами.

2. Игры путешествие во времени.

3. Игры на ориентирование в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

А сейчас я хотела бы вам предложить несколько игр, разработанных мной для детей средней группы.

Первая игра - "Вкусный счёт"

Цель: Продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обозначается цифрой.

Задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 10, графическое знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой; формировать умение самостоятельно выполнять учебную задачу, навыки самооценки творческое мышление; воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.

Игра представляет из себя заламинированную книжку, скреплённую металлическим кольцом. На каждой странице изображение определённого количества фруктов. Задача ребёнка – посчитать фрукты, найти соответствующую цифру и прикрепить на липучку.

Следующая игра - "Весёлый счёт"

Цель: Продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обозначается цифрой.

Задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 10, графическое знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой; формировать умение самостоятельно выполнять учебную задачу, навыки самооценки творческое мышление; воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.

Данная игра представляет из себя игровое поле, выполненное из фетра. На поле располагаются кармашки, обозначенные цифрами. В отельном конверте хранятся разнообразные фигурки из фетра на палочках, по 10 штук каждого вида. Задача ребёнка – разложить предметы в кармашки в соответствии с цифрой.

Ещё одна игра - "Числовые лабиринты"

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи: Закрепить умение обозначать количество цифрой; упражнять в выстраивании ряда чисел в порядке возрастания; развивать внимание, память, мышление.

Игра представляет из себя числовой лабиринт, где ребенок маркером проводит дорожку по цифрам от 1 до 9, помогая персонажу дойти до цели.

Следующая игра - "Логические таблицы"

Цель: Развитие логико-математических представлений детей.

Задачи: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на плоскости; закреплять знание геометрических фигур, цветов, оттенков; развитие восприятия, памяти, логического мышления.

Игра состоит из нескольких игровых полей и конверта с разноцветными геометрическими фигурами. Задача ребёнка – соотнести цвет и форму фигуры, подобрав соответствующую деталь, и прикрепить её на липучке в таблицу.

И, последняя игра - "Математическая пицца"

Цель: Формирование математических представлений (количество и счёт).

Задачи: Развивать внимание, пространственное мышление, восприятие, мелкую моторику, фантазию и творчество; совершенствовать умение считать в пределах 10.

Игра состоит из нескольких игровых полей и конверта с ингредиентами для пиццы. На игровом поле изображена основа для пиццы и рецепт. Задача ребёнка – прикрепить на основу для пиццы определённое количество ингредиентов, в соответствии с рецептом.

Данные игры способствуют развитию самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания.

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство логико-математического развития дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2022 в 11:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД