МААМ-картинки

Дидактическая игра «Рыбалка» при обучении дошкольников навыкам художественно-эстетической деятельности (9 фото)

Надежда Самочернова
Дидактическая игра «Рыбалка» при обучении дошкольников навыкам художественно-эстетической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Рыбалка» для детей 3-5 лет

Цель: закреплять представления у детей об овощах и фруктах, цвете, форме, упражнять в закрашивании и рисовании по точкам, развивать любовь к рисованию.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах и фруктах;

- учить раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур области;

- уточнить знания детей об основных цветах, познакомить с разновидностью картинок-раскрасок по точкам;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, внимания;

- побуждать детей давать ответы на вопросы;

Публикация «Дидактическая игра „Рыбалка“ при обучении дошкольников навыкам художественно-эстетической деятельности» размещена в разделах

- совершенствовать навыки равномерного закрашивания;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к художественному творчеству;

- вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение.

Методические приё мы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами.

Словесный: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практический: дети обводят по точкам картинки, раскрашивают.

Игровой: игра «Удочка».

Оборудование: картинки-раскраски с изображением фруктов и овощей, раскраски с точками, маленькие картинки на магнитах, удочка, раскраски, цветные карандаши.

Описание игры:

Подобрала материл, классифицировала по теме «Фрукты, овощи».

Распечатала карточки с картинками овощи и фрукты.

Маленькие картинки вырезала, на каждую картинку прикрепила монету (магнит).

Ребенок ловит удочкой картинку, называет фрукт или овощ, находит его на большой карточке.

Задаю ребенку уточняющие вопросы: какого цвета, какой формы, какого размера фрукт или овощ.

Например: это маленькое яблоко, круглое, зеленое. Обговариваю с ребенком, что яблоко может быть желтого, зеленого и красного цвета.

Предлагаю ребенку выбрать картинку-раскраску с таким же овощем или фруктом. Объясняю, что ему необходимо обвести по точкам и раскрасить картинку.

Для того, чтобы закрепить цвет и развить мелкую моторику я предлагаю карандаши, прошу ребенка взять тот карандаш, которым он будет раскрашивать. Чтобы у ребенка появилось желание раскрасить эту картинку я использую сюрпризный момент. В гости к нам приходит какой- нибудь герой (игрушка) для которого мы будем раскрашивать ( например: угостим зайчика морковкой или ежика яблочком).

Ребенок обводит по точкам и начинает раскрашивать, не выходя за контур изображения.

В этой игре одновременно могут принимать участие 2-3 ребенка

Практически все дети любят рисовать. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой.

Детям дошкольного возраста интересно не только раскрашивать, но и обводить рисунки по мелким точкам.

Выполнение рисунка по точкам заинтересует любого ребенка. Точечные рисунки можно начинать с 2 лет. Рисование по точкам помогает развивать мелкую моторику ребенка, вырабатывает навыки ориентировки на листе, способствует развитию глазомера. Это прекрасный способ развития образного и пространственного мышления, воображения, фантазии.

Для наилучшего усвоения темы «Фрукты, овощи» и чтобы детям было интересно и увлекательно – интегрировала элементы рисования в дидактическое пособие, разработала игру «Рыбалка», которая помогает активизировать и развивать мелкую моторику, внимание, память, развивать речь.

«Рыбалка» не только увлекательная игра для малышей с 3 лет, но и поможет научить детей правильно держать карандаш, уточнить знания детей об основных цветах, рисовать предметы круглой и овальной формы.

Задача ребенка поймать фрукт или овощ, найти на карточке такой же, обвести по точкам, аккуратно раскрасить.

Цель: закреплять представления у детей об овощах и фруктах, цвете, форме;

- упражнять в закрашивании и рисовании по точкам;

- развивать любовь к рисованию.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах и фруктах;

- учить раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур области;

- знакомить с разновидностью картинок-раскрасок по точкам, уточнить знания детей об основных цветах;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, внимания;

- побуждать детей давать ответы на вопросы;

- совершенствовать навыки равномерного закрашивания;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к художественному творчеству;

- вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение.

Методические приё мы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами.

Словесный: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практический: дети обводят по точкам картинки, раскрашивают.

Игровые: игра «Удочка».

Оборудование: картинки-раскраски с изображением фруктов и овощей, раскраски с точками, маленькие картинки на магнитах, удочка, цветные карандаши.

Подобрала материл, классифицировала по теме «Фрукты, овощи».

Распечатала карточки с картинками овощи и фрукты.

Маленькие картинки вырезала, на каждую картинку прикрепила монету (магнит).

Ребенок ловит удочкой картинку, называет фрукт или овощ, находит его на большой карточке.

Задаю ребенку уточняющие вопросы: какого цвета, какой формы, какого размера фрукт или овощ.

Например: это маленькое яблоко, круглое, зеленое. Обговариваю с ребенком, что яблоко может быть желтого, зеленого и красного цвета.

Предлагаю ребенку выбрать картинку-раскраску с таким же овощем или фруктом. Изначально дети раскрашивали. Дети подрастают, на данный момент даю задание с усложнением. Объясняю, что необходимо сначала обвести по точкам фрукт или овощ, затем раскрасить.

Чтобы у ребенка появилось желание раскрасить эту картинку я использую сюрпризный момент. В гости к нам приходит какой-нибудь герой (игрушка) для которого мы будем раскрашивать ( например: угостим зайчика морковкой или ежика яблочком).

Ребенок обводит по точкам и начинает раскрашивать, не выходя за контур изображения.

В этой игре одновременно могут принимать участие 2-3 ребенка.

Рисование развивает ребенка, его мелкую моторику, усидчивость, память, способствует развитию образного мышления. Дети учатся воспринимать контур на рисунке, определять его форму, цвет. Таким образом, восполняется сенсорное восприятие детей младшего возраста. Работа с карандашом развивает мелкую моторику.

Пальчики ребенка станут ловкими и умелыми. Кроме того, умение правильно держать карандаш необходимо для дальнейшего обучения.

В результате дети научились обводить по точкам, аккуратно раскрашивать. В дальнейшем буду использовать игру в работе с детьми….

Дидактическая игра «Рыбалка» при обучении дошкольников навыкам художественно-эстетической деятельности
Фото «Рыбалка»
Дидактическая игра  при обучении дошкольников навыкам художественно-эстетической деятельности - фото
Игра Рыбалка для детей лет Цель закреплять представления у детей об овощах и фруктах цвете форме упражнять в закрашивании и рисовании по точкам развивать любовь к рисованию Дидактические игры пособия Рыбалка Конспекты занятий Рыбы и рыбки Рыбы рыбки Игры дидактические пособия Рыбы рыбки ИЗО изодеятельность Рыбы рыбки Методические приё мы Наглядный рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами
Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Дидактическая игра «Рыбалка»Дидактическая игра «Рыбалка» Автор Наталья Кузьмина Авторская дидактическая игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Дидактическая игра «Рыбалка»Дидактическая игра «Рыбалка» Дидактическая подвижная игра " Рыбалка". Игра была сделана в рамках проекта " Народы России: чудесный народ- эскимосы" и использовалась.

Дидактическая игра «Волшебная рыбалка»Дидактическая игра «Волшебная рыбалка» Цель: Закрепить у детей умение выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание. Развивать внимание и сосредоточенность.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Рыбалка» при обучении дошкольников навыкам художественно-эстетической деятельности
Опубликовано: 10 октября 2023 в 20:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Рыбалка» при обучении дошкольников навыкам художественно-эстетической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Самочернова (УИ 469753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД