Надежда Самочернова
Дидактическая игра «Рыбалка» при обучении дошкольников навыкам художественно-эстетической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Рыбалка» для детей 3-5 лет
Цель: закреплять представления у детей об овощах и фруктах, цвете, форме, упражнять в закрашивании и рисовании по точкам, развивать любовь к рисованию.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах и фруктах;
- учить раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур области;
- уточнить знания детей об основных цветах, познакомить с разновидностью картинок-раскрасок по точкам;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, внимания;
- побуждать детей давать ответы на вопросы;
Публикация «Дидактическая игра „Рыбалка“ при обучении дошкольников навыкам художественно-эстетической деятельности» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
- совершенствовать навыки равномерного закрашивания;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к художественному творчеству;
- вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение.
Методические приё мы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами.
Словесный: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Практический: дети обводят по точкам картинки, раскрашивают.
Игровой: игра «Удочка».
Оборудование: картинки-раскраски с изображением фруктов и овощей, раскраски с точками, маленькие картинки на магнитах, удочка, раскраски, цветные карандаши.
Описание игры:
Подобрала материл, классифицировала по теме «Фрукты, овощи».
Распечатала карточки с картинками овощи и фрукты.
Маленькие картинки вырезала, на каждую картинку прикрепила монету (магнит).
Ребенок ловит удочкой картинку, называет фрукт или овощ, находит его на большой карточке.
Задаю ребенку уточняющие вопросы: какого цвета, какой формы, какого размера фрукт или овощ.
Например: это маленькое яблоко, круглое, зеленое. Обговариваю с ребенком, что яблоко может быть желтого, зеленого и красного цвета.
Предлагаю ребенку выбрать картинку-раскраску с таким же овощем или фруктом. Объясняю, что ему необходимо обвести по точкам и раскрасить картинку.
Для того, чтобы закрепить цвет и развить мелкую моторику я предлагаю карандаши, прошу ребенка взять тот карандаш, которым он будет раскрашивать. Чтобы у ребенка появилось желание раскрасить эту картинку я использую сюрпризный момент. В гости к нам приходит какой- нибудь герой (игрушка) для которого мы будем раскрашивать ( например: угостим зайчика морковкой или ежика яблочком).
Ребенок обводит по точкам и начинает раскрашивать, не выходя за контур изображения.
В этой игре одновременно могут принимать участие 2-3 ребенка
Практически все дети любят рисовать. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой.
Детям дошкольного возраста интересно не только раскрашивать, но и обводить рисунки по мелким точкам.
Выполнение рисунка по точкам заинтересует любого ребенка. Точечные рисунки можно начинать с 2 лет. Рисование по точкам помогает развивать мелкую моторику ребенка, вырабатывает навыки ориентировки на листе, способствует развитию глазомера. Это прекрасный способ развития образного и пространственного мышления, воображения, фантазии.
Для наилучшего усвоения темы «Фрукты, овощи» и чтобы детям было интересно и увлекательно – интегрировала элементы рисования в дидактическое пособие, разработала игру «Рыбалка», которая помогает активизировать и развивать мелкую моторику, внимание, память, развивать речь.
«Рыбалка» не только увлекательная игра для малышей с 3 лет, но и поможет научить детей правильно держать карандаш, уточнить знания детей об основных цветах, рисовать предметы круглой и овальной формы.
Задача ребенка поймать фрукт или овощ, найти на карточке такой же, обвести по точкам, аккуратно раскрасить.
Цель: закреплять представления у детей об овощах и фруктах, цвете, форме;
- упражнять в закрашивании и рисовании по точкам;
- развивать любовь к рисованию.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах и фруктах;
- учить раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур области;
- знакомить с разновидностью картинок-раскрасок по точкам, уточнить знания детей об основных цветах;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, внимания;
- побуждать детей давать ответы на вопросы;
- совершенствовать навыки равномерного закрашивания;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к художественному творчеству;
- вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение.
Методические приё мы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами.
Словесный: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Практический: дети обводят по точкам картинки, раскрашивают.
Игровые: игра «Удочка».
Оборудование: картинки-раскраски с изображением фруктов и овощей, раскраски с точками, маленькие картинки на магнитах, удочка, цветные карандаши.
Подобрала материл, классифицировала по теме «Фрукты, овощи».
Распечатала карточки с картинками овощи и фрукты.
Маленькие картинки вырезала, на каждую картинку прикрепила монету (магнит).
Ребенок ловит удочкой картинку, называет фрукт или овощ, находит его на большой карточке.
Задаю ребенку уточняющие вопросы: какого цвета, какой формы, какого размера фрукт или овощ.
Например: это маленькое яблоко, круглое, зеленое. Обговариваю с ребенком, что яблоко может быть желтого, зеленого и красного цвета.
Предлагаю ребенку выбрать картинку-раскраску с таким же овощем или фруктом. Изначально дети раскрашивали. Дети подрастают, на данный момент даю задание с усложнением. Объясняю, что необходимо сначала обвести по точкам фрукт или овощ, затем раскрасить.
Чтобы у ребенка появилось желание раскрасить эту картинку я использую сюрпризный момент. В гости к нам приходит какой-нибудь герой (игрушка) для которого мы будем раскрашивать ( например: угостим зайчика морковкой или ежика яблочком).
Ребенок обводит по точкам и начинает раскрашивать, не выходя за контур изображения.
В этой игре одновременно могут принимать участие 2-3 ребенка.
Рисование развивает ребенка, его мелкую моторику, усидчивость, память, способствует развитию образного мышления. Дети учатся воспринимать контур на рисунке, определять его форму, цвет. Таким образом, восполняется сенсорное восприятие детей младшего возраста. Работа с карандашом развивает мелкую моторику.
Пальчики ребенка станут ловкими и умелыми. Кроме того, умение правильно держать карандаш необходимо для дальнейшего обучения.
В результате дети научились обводить по точкам, аккуратно раскрашивать. В дальнейшем буду использовать игру в работе с детьми….