Лучший педагог года

Дидактические игры и упражнения с водой и льдом

Наталья Бирюкова
Дидактические игры и упражнения с водой и льдом

1. «Разноцветные камушки»

Цель: закрепить понятия «гласный- согласный», «твердый- мягкий», и их цветовые обозначения

Ход игры : на дне аквариума (любой емкости с водой) камушки трех цветов, красного, синего, зеленого. Логопед называет звук, ребенок дает характеристику звука и достает камушек нужного цвета. Варианты игр: Определи сколько гласных (Твердых согласных, мягких согласных) в слове и достань столько же камней нужного цвета.

1. «Зашифруй слово»

Цель: Формирование фонематического анализа.

Публикация «Дидактические игры и упражнения с водой и льдом» размещена в разделах

Ход игры : на дне аквариума (любой емкости с водой) камушки трех цветов: красного, синего, зеленого. Логопед показывает картинку (называет слово) и предлагает сделать звуковой анализ на дне аквариума из цветных камней.

2. «Рыбка»

Цель: развивать умение находить место заданного звука в слове

Ход игры : на дне аквариума (любой емкости с водой) «рыбка» (дельфин, краб и т. д.) и звуковая дорожка. Логопед называет звук местоположение, которого необходимо определить в названных словах. Затем логопед произносит слово, ребенок слушает слова, определяет местоположение заданного звука в слове (начало, середина или конец слова) и ставит «рыбку» на звуковую линейку на дне аквариума.

3. «Достань игрушку»

Цель: развивать умение определять наличие, заданного звука в слове

Ход игры : на дне аквариума (любой емкости с водой) мелкие игрушки от «Киндера». Логопед называет звук и просит ребенка найти и достать игрушку, в названии которой есть заданный звук.

4. «Сколько слогов?»

Цель: развивать умение определять количество слогов в заданном слове.

Ход игры : на дне емкости с водой ракушки (камешки, «жемчужины»). Логопед называет слово, предлагает определить количество слогов в заданном слове и достать столько же ракушек (камешков, «жемчужин»)

5. «Вылови букву»

Цель: закрепление зрительного образа буквы

Ход игры : в аквариум (любой емкости с водой) плавают пластмассовые буквы алфавита.

> Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву.

> Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слог.

> Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слово.

6. «Угадай букву»

Цель: закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии.

Ход игры : на дне аквариума (любой емкости с водой) пластиковые буквы частично закопанные в грунт. Ребенок должен узнать и назвать букву. Если буква названа правильно, ребенок может ее достать. (усложнение- составление и чтение слогов, слов)

7. «Составь букву, слово, слог»

Цель: закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии. На дне аквариума (любой емкости с водой) металлические счетные палочки. Ребенку предлагается выложить и назвать букву, или выложить заданную букву (слог, слово)

8. «Буря»

Цель: выработка длительной сильной воздушной струи. Ребёнок дует через соломинку на воду, создавая пузыри.

9. «Морская прогулка»

Цель: выработка длительной сильной воздушной струи. Воздушной струей ребенок передвигает кораблик, лодочку, легкую черепашку, рыбку по поверхности воды.

10. «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры : собери в воде бусы.

11. «Выложи букву»

Цель: закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии.

Ход игры : выложи на дне емкости буквы металлическими палочками.

12. «Выложи слово»

Цель: закрепить умение складывать слоги в слова. Профилактика оптической дисграфии.

Оборудование: ёмкость с водой, буквы пластмассовые.

Ход игры : выложи на дне емкости слово из букв, которые находятся на дне.

13. «Достань игрушку, скажи какая она»

Цель: формирование словаря прилагательных

Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры : достань круглую, легкую, железную, большую, узкую и т. д. игрушку.

14. «Угадай предмет»

Цель: составление описательного рассказа о предмете

Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры : достань овальный, желтый, пластмассовый фрукт (лимон).

15. «Жемчужины»

Цель: упражнять в умении делить слова на слоги.

Оборудование: ёмкость с водой или со льдом, жемчужинки (камушки белые марблс, непромокаемые фартуки.

Ход игры : сколько в слове слогов? Достань такое же количество жемчужин. Сколько в слове слогов, столько и жемчужин.

16. «Кристаллы»

Цель: развивать фантазию, стабилизация эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: ёмкость с водой, кристаллы, непромокаемые фартуки.

Ход игры : выложи рисунок изкристаллов.

17. «Рыбацкие сети»

Цель: закрепление математического счета, цветовосприятия, величины, согласование числительного с существительным.

Оборудование: ёмкость с водой, кристалл, сеть (обычная сетка от любой новой пластмассовой игрушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры : Поймай в сеть побольше рыбок. Молодец. А давай теперь их посчитаем. Усложнение: А теперь давай разложим их по цветам: красные к красным, белые к белым. Сколько белых рыбок у нас. Давай их посчитаем. Каких рыбок больше, а каких меньше ты поймал?

18. «Пальчиковые игры»

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки.

Ход игры : проводим пальчиковые игры в воде.

19. «Губка».

Цель: развитие тактильных ощущений.

Оборудование: ёмкость с водой, губка, непромокаемые фартуки

Ход игры : достань и выжми губку

20. «Непроливайки»

Цель: упражнять в умении переливать жидкость из одного сосуда в другой, не разлив ее по столу и не облив ею себя, формирование жизненного навыка.

Оборудование: вода, пластиковые стаканчики, кувшин пластмассовый, непромокаемые фартуки.

Ход игры : ребенок расставит стаканчики и будет наливать в них воду из кувшина.

21. «Самомассаж рук массажными шариками»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление звукопроизношения в словах, предложениях.

Оборудование: ёмкость с водой, массажные шарики, непромокаемые фартуки.

Ход игры : ребёнок проговаривает слова, скороговорки, чистоговорки на закрепляемый звук и массирует ладошки массажными шариками.

22. «Два озера»

Цель: закрепление умения дифференцировать смешиваемые звуки.

Оборудование: ёмкость с водой, игрушки на заданные звуки.

Ход игры : в одно озеро надо опустить игрушки со звуком [С], а в другой – со звуком [Ш].

23. «Водолаз»

Цель: закрепление умения дифференцировать смешиваемые звуки. Оборудование ёмкость с водой или со льдом.

Ход игры : со дна таза ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки, предметы с дифференцируемыми звуками.

24. «Придумай слово»

Цель: формирование слоговой структуры слова.

Оборудование ёмкость с водой или со льдом.

Ход игры : ребенок бросает в воду заданное количество камешков, а затем по их количеству придумывает слово.

25. «Исправь ошибку»

Цель: формировать простые формы слогового анализа. Оборудование: ёмкость с водой или льдом, волшебные кристаллы.

Ход игры : логопед бросает в воду ошибочное количество камешков. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишний камешек.

26. «Путешествие кораблика»

Цель: упражнять в употреблении предлогов; приставочных глаголов наречий;

Оборудование: ёмкость с водой, кораблик, предметы для путешествия (каменный домик, ракушка, улитка и т. д.).

Ход игры : педагог предлагает отправиться в путешествие вместе с корабликом. Ребёнок перемещает кораблик от предмета к предмету и проговаривает где находится кораблик, если ребёнок затрудняется то педагог задаёт наводящие вопросы. От чего оплыл кораблик? Мимо чего проплывает кораблик? И т. д.

- предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД;

- приставочные глаголы: ПРИПЛЫЛ, ОТПЛЫЛ, ПЕРЕПЛЫЛ,

- наречия: ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.

27. «Расскажи сказку»

Цель: развивать связную речь.

Оборудование: ёмкость с водой, игрушки персонажей знакомых сказок.

Ход игры : используя плавающие изображения героев сказок, ребенок пересказывает знакомые сказки.

28. «Что случилось?»

Цель: развивать связную речь, уметь устанавливать причинно – следственную связь

Оборудование: ёмкость с водой, разные игрушки.

Ход игры : в играх с водой ребенок составляет сложноподчиненные предложения («Кораблик перевернулся, потому что была сильная буря»).

29. «Придумай историю»

Цель: развивать связную речь.

Оборудование: ёмкость с водой, разные игрушки.

Ход игры : используя игрушки по выбору, ребенок рассказывает реальный случай или придумывает историю.

30. «Весёлый язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Оборудование: ёмкость с водой, или со льдом

Ход игры : педагог предлагает ребёнку поиграть с язычком; выполнять артикуляционные движения одновременно выполняя движения рук в воде или в ёмкости со льдом.

Артикуляционные упражнения :

*«Лошадка» - Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать» по воде или льду.

*«Индюки» - Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать по воде или льду.

*«Качели» - Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по воде или льду в том же направлении.

*«Часики» - Языком ритмично двигать вправо-влево, ладошками по дну бассейна в такт движениям языка в том же направлении по воде или льду.

*«Накажи непослушный язычок» - губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по воде или льду.

31. «Кокофония.

Цель: развитие голосоподачи.

Оборудование: ёмкость с водой.

Ход игры : пропевание гласных с одновременным рисованием пальчиками на воде.

32. «Прошагай по ракушкам»

Цель: автоматизация звуков в слове; деление слов на слоги.

Оборудование: ёмкость с водой, ракушки.

Ход игры : предлагаем ребёнку шагать по ракушкам и при этом проговаривать чистоговорку, скороговорки; делим слова на слоги; придумать слова на заданный звук.

33. «Найди на ощупь», «Найди и пересчитай»

Цель: развитие тактильных ощущений, пересчёт предметов.

Оборудование: ёмкость с водой или со льдом.

Ход игры : предложить ребёнку с закрытыми глазами узнать игрушку

34. «Графический диктант»

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: аквариум с водой, ламинированный лист с нарисованными клеточками.

Ход игры : Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний.

Публикации по теме:

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения с водой и льдом
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 15:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД