Наталья Медведева
Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги!
В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные опыты с водой, снегом и со льдом.
Актуальность данной работы:
Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых - расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. А также, помочь им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. Как же развить в процессе ознакомления с природой такие мыслительные способности у детей?
Публикация «Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом „Месяц февраль — экспериментам государь“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Старшая группа
- Темочки
Один из самых эффективных способов - экспериментирование, в процессе которого дети могут почувствовать себя учеными, исследователями и первооткрывателями.
Образовательные цели:
- познакомить детей с основными свойствами воды, снега и льда;
- помочь дошкольникам изучить различные способы исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой, снегом и льдом.
Развивающие цели:
- развивать любознательность;
- интерес к исследовательской деятельности;
- логическое мышление и речь.
Воспитательные цели:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Вначале мы обустроили развивающую среду своей продуктивной деятельностью:
Внимательно познакомились с книжкой Марины Султановой «Простые опыты с водой для дошкольников» :
Выслушав мои рекомендации и пожелания,
ребятами занялись опытами.
Я думаю, не стоит описывать наши опыты в этой публикации (их все знают и проводят с детьми). Напомню только их названия и дополню фотографиями.
1 опыт «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»
2 опыт «Куда делись чернила? Превращения»
3 опыт «Свойства снега и льда»
4 опыт «Вода может литься, а может брызгать»
5 опыт «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»
6 опыт «Как вытолкнуть воду?»
7 опыт «Помощница вода»
Чтобы ребята надолго запомнили наше путешествие в царство холода и снега, мы сделали фото на память:
И в конце посмотрели интересный мультфильм про пингвинё нка Лоло:
Очень ребятам понравилось самостоятельно проводить опыты! Я думаю, они надолго запомнят наши эксперименты и путешествие в Арктику и Антарктику:
Спасибо за внимание и поддержку!