Оксана Курбанова
«Дикие животные» для детей старшей логопедической группы со здоровьесъберегающими техналогиями
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
ЛОГОПЕД : Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть, меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня мы с вами поиграем, и узнаем много нового и интересного. А сейчас давайте встанем в круг и узнаем друг друга поближе.
Когда дети встают в круг звучит песня «Встаньте дети, встаньте в круг»
ЛОГОПЕД : Ребята! Посмотрите, какое у нас сегодня солнечное, весеннее утро. Правда!
ДЕТИ: Да!
ЛОГОПЕД : А у вас хорошее настроение!
ДЕТИ: Да!
Публикация «„Дикие животные“ для детей старшей логопедической группы со здоровьесъберегающими техналогиями» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
ЛОГОПЕД : А скажите, у вас есть друзья? (ответы детей) Я смотрю вы очень дружные. У вас справа друг, слева друг. А вы знаете, у меня тоже есть друзья, и среди них есть очень необычные, давайте с ними познакомимся?
ДЕТИ: Да.
ЛОГОПЕД : Взгляните на экран. Сейчас на лесной полянке соберутся животные. А кто придет первым на полянку, вы узнаете из загадки.
- Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает,
Знает он в цыплятах толк,
Ну конечно это? (лиса)
Правильно! (на экране появляется лиса)
- Быстрее всех от страха несется? (заяц)
Будьте внимательны! Правильно! (на экране появляется заяц)
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду? (волк)
Правильно! (на экране появляется волк)
Так, следующая загадка
- Клубком свернулся, ну ка тронь,
Со всех сторон, колючий? (ёж)
Правильно! (на экране появляется ёж)
- Зимой в берлоге видит сон,
Лохматый, косолапый? (медведь)
Правильно! (на экране появляется медведь)
И последняя для вас загадка.
- В джунглях я живу давно,
Меня увидишь ты в кино,
Усатый я и полосатый,
И с коготочками на лапах,
Ты подумай-ка немножко,
Угадай, это? (тигр)
Правильно! (на экране появляется тигр)
Посмотрите, с кем мы будем сегодня играть, вот они все наши друзья животные.
(на экране появляются все животные)
Но прежде чем нам поиграть, нужно размяться. Правда!
ДЕТИ: Да.
ЛОГОПЕД : Давайте встанем в круг и выполним гимнастику. Всем удобно? Все готовы? Ручки опустили.
- Ручки разминаем (трут руки)
И разогреваем (хлопают в ладоши)
И лицо свое, нежно умываем (ручками умывают лицо)
Пальчики сгребают все плохие мысли (ручками с головы стряхивают)
Ушки разминаем сверху вниз мы быстро (пальчиками)
Их вперед сгибаем (сгибают вперед ушки)
Тянем вниз за мочки (тянут за мочки)
А потом руками трогаем мы щечки (щипают щечки)
Тянем подбородок и его щипаем
А потом по шейке ручками стекаем (ручками проводят по шейке)
Молодцы! Но прежде чем начать игру, нужно чтобы наши язычки тоже поработали (раздает всем красные варежки на правую руку)
Оденьте, пожалуйста, все свои варежки на правую ручку, и наша ручка превращается в язычок. Похоже? Выполняем одинаковые упражнения и язычок и рука. Скажите, пожалуйста, как киска сердится, что она делает со своей спинкой, она её выгибает, да? И мы попробуем сейчас выгнуть наши ручки и наши язычки. Готовы?
ДЕТИ: Да.
ЛОГОПЕД : Зацепим кончик языка за нижние зубки и выкатим (проверяет у каждого) и не забываем рукой работать, расслабились, и еще раз. А сейчас мы с вами превращаемся в лошадки. Готовы?
ДЕТИ: Да.
ЛОГОПЕД : Поскакали (цокают язычком, руками делают волнообразные движения на месте) быстро, быстро, медленно, и вновь быстро. Молодцы! Язычки наши размялись, ручки размялись (собирает варежки) отправляемся с вами дальше играть.
(Стук в дверь)
Ребята смотрите, почтальон принес нам вот такую посылку (читает) детский сад «Росинка». Откроем? Посмотрим, что нам прислали? Готовы?
ДЕТИ: О-о-о, вау! (открывают коробку, взлетают гелиевые шарики)
ЛОГОПЕД : Вот, какие у нас шарики. Посмотрите, какого они цвета. (дети перечисляют цвета шариков) Может мы с вами, посмотрим, кто нам прислал красный шарик? Красный шарик прислал Мишка! Он очень хочет поиграть. Поиграем с ним?
ДЕТИ: Да!
ЛОГОПЕД : Подойдите, пожалуйста, к мольберту Д. прикрепи картинку на доску, и начнем играть с медведем, садитесь ребята на палас. Ребята, вы знаете, есть у каждого свой дом, всем тепло уютно в нем, и вот у нас здесь тоже есть дома (раскладывает на паласе картинки с норой, берлогой, дуплом и т. д.). Скажите, пожалуйста, что это за дома такие, кто же в них живет. (показывает картинку с дуплом) Как называется это жилище, кто здесь живет?
ДЕТИ: Белка
ЛОГОПЕД : Правильно. Посмотрите, как называется это жилище (маленькая норка) …норка, кто живет в ней? Ежата. Как называется это жилище (показывает берлогу… берлога, кто в ней живет? Медведь. Посмотрите (показывает логово, это чей домик? Как называется?. логово. Волк. (к каждому домику прикладывается животное)
А давайте с вами ребята посчитаем, сколько слогов в слове нора. Посчитаем?
ДЕТИ: Но-ра, 2 слога
ЛОГОПЕД : Молодцы! А в слове берлога?
ДЕТИ: Бер-ло-га, 3 слога.
ЛОГОПЕД : Какое слово длиннее. Конечно же слово берлога. (собирает все картинки с пола и убирает их)
Ребята, нашему медведю бурому его брат с северного полюса прислал странный подарок и ни как наш медведь не знает, что с ним делать. (на столе поднос с силуэтом медведя и чашка со льдом). Ребята что это? Льдинки. Какие у нас хорошие льдинки, какие они?
ДЕТИ: Холодные, прозрачные.
ЛОГОПЕД : Может, мы поиграем со льдом? Посмотрите, у нас есть контур, я думаю, что нам это очень поможет. (раскладывают лед на контур, (звучит музыка «Где-то на белом свете, там где всегда мороз, (в перерывах греть ладошки) Кто закончил, возьмите салфеточку. Посмотрите, что у нас получилось, фотография, мишка с северного полюса прислал свою фотографию.