МААМ-картинки

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе

Людмила Кистерева
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно – развивающей работе

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, закреплять развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие, ориентировку на листе, продолжить обучение приемам саморегуляции, способствовать развитию высших психических функций и мелкой моторики; формировать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками, учить уважать чужую работу, пространство.

Оборудование:

Публикация «Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах

Доска, Фломастеры (2 на каждого ребенка, распечатанные двусторонние прописи, картинки упражнений, набор карт «Попробуй повтори», зубочистки, колотый горох или рис, листы с нарисованными точками и линиями на каждого ребенка, лист с нарисованными контурами ладоней.

Ход занятия:

Ребята, давайте сегодня зайдем в зал не обычным способом, нас ждут гости и непривычная обстановка, поэтому будем заходить и каждый наш шаг будет сопровождаться взглядом: вверх, вниз, влево, вправо, а еще мы оглянемся назад – налево, назад направо. Дети входят в зал. Здороваются с присутствующими. И становятся в круг.

Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня я вас приглашаю посетить научную лабораторию, в которой ученые работают с таким сложным человеческим органом как мозг, мы попробуем провести несколько экспериментов над собой, проведем зарядку для ума и потренируем наш мозг, узнаем на сколько сильным он может быть, а в конце нашей встречи, вы расскажете мне, что же у нас получилось. (В процессе беседы начинается разминка пальцев левой руки). Для чего нам нужен мозг? – (Ответы детей) (Разминка пальцев правой руки). Приветствие Давайте поздороваемся друг с другом мизинчиками.

Психолог: Итак, перед тем как начать нашу научно – исследовательскую деятельность, нужно активизировать наш мозг – зарядить его батарейки, а самое простое, что мы можем для этого сделать – попить волшебной воды. Сейчас я раздам вам стаканчики, но, вы, перед тем как сделать глоток, должны будете подумать и сказать, какое новое качество вам принесет этот глоток волшебной воды, например «В моем стакане смелость», «В моем стакане сосредоточенность», «В моем стакане активность» Дети выпивают по очереди воду. Выпили? Почувствовали, как вода начала действовать?

Чтобы мозг человека начал хорошо работать, нужно включить его, давайте найдем кнопки включения, для этого левую руку положим на живот, а правую как у меня на ключицы и посчитаем от 3 до 8, поменяем руки и посчитаем от 9 до 2. Зарядились и включились! А теперь пора в дорогу. Чтобы бодро шагать, мы с вами вспомним специальные слова.

Любим мы маршировать руки-ноги поднимать,

Будем много узнавать, будем мозг тренировать.

Добро пожаловать в наш научно – исследовательский центр «Умницы и умники»

Итак, коллеги, я прошу вас присесть за столы и обратить внимание на то, что же на них находится (распечатанный двусторонний рисунок, 2 фломастера). - А теперь, давайте возьмем в руки наши инструменты и одновременно двумя руками начнем рисовать наши картины. Когда мы делаем подобные упражнения, мы как бы помогаем нашим рукам сдружиться, и это делает нас сильнее и организованнее. Ну что, закончили? Сложно было? Давайте организуем небольшую выставку наших работ.

После такой нелегкой работы, нам просто необходима разминка, А для этого я вам предлагаю встать в круг и обратить свое внимание в центр круга.

В центре круга находятся картинки рубашкой вверх, на которых изображения соответствующие названиям упражнений

«Слон», «Ковер – самолет», «Сова», «Дирижер», «Дерево», «Яйцо», «Мельница», «Крюки», «Горизонтальная восьмерка». Сейчас я каждому предлагаю взять по картинке и рассказать, какое упражнение нам предлагает сделать то или иное изображение. Дети по –очереди показывают упражнения, остальные участники повторяют.

Психолог: Я приглашаю вас занять места на стульчиках возле доски. Обратите внимание, у меня нарисованы две ладони и каждый палец пронумерован. Ваша задача слушать меня внимательно и по команде, приложить свой палец к нарисованному с той цифрой, которую я назову, внимание, я могу назвать две цифры и более. Дети по очереди выполняют задание.

Психолог: Ну что? Получилось? Понравилось? А вы знаете, Что сейчас произошло? Благодаря этому эксперименту, вы стали внимательнее, чем пять минут назад, у вас улучшилась память и сосредоточенность, правда хороший эксперимент?

Психолог: Пришло время немного потрудиться руками: присаживайтесь за столы. У каждого из вас, есть вот такой листок ваша задача на полосочки разложить зубочистки, а на точки рисинки. Самое интересное в том, что рисинки и зубочистки вы раскладываете одновременно разными руками, готовы? Всем понятно? Тогда начинаем. Дети выполняют задание

Психолог: Отлично, Утомились? Тогда давайте немного поиграем.

Приглашаю вас в центр нашего зала. У меня есть вот такие карточки (Набор карт «Попробуй повтори»). Сейчас я вам буду показывать какое-то изображение, а вам необходимо повторить. Кто ошибается, выполняет штрафное задание. Хорошо справились.

Отлично, мне очень понравилось. Знаете, на сколько сильная тренировка для нашего мозга сейчас была? За время упражнения наш мозг должен был управлять: глазами, которые внимательно смотрели, ушами, которые слушали, руками, которые показывали упражнения.

Давайте сядем в кружок поближе и поделимся друг с другом впечатлениями что у вас сегодня получилось, а что нет, что вы узнали нового и как вы считаете, что лучше всего помогает развивать наш мозг? – Ответы детей.

А сейчас, научная лаборатория закрывается на перерыв и нам пора превращаться из научных сотрудников обратно в детей. Пошагаем?

Любим мы маршировать руки-ноги поднимать,

Будем много узнавать, будем мозг тренировать.

Давайте попрощаемся с гостями, заберем свои работы и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе
Опубликовано: 15 июня 2021 в 09:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД