Маргарита Лотова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе.
Задачи:
1) Развитие сюжета :
Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.
Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную
действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).
Отображать новые события, привносить новое в игру.
Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Дочки-матери“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дочки-матери. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
2) Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) :
Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Совершенствовать предметные действия:
игрушки-заместители, воображаемые.
Совершенствовать ролевые высказывания,
которые обозначают выполнение действий:
обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется
краткая речевая беседа.
3) Формирование
взаимоотношений:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу, побуждать робких, включая в общую игру.
Объединять в малые группы на основе личных
симпатий.
Индивидуальное и совместное решение игровых
действий, принимать игровые действия, задачи от
сверстников.
4) Формирование
самостоятельности
и творчества
Развивать самостоятельность в выборе игры, в
осуществлении задуманного, поощрять за
самостоятельность при подборе атрибутов для
игры; дополнять игровую обстановку
недостающими предметами. Методика руководства сюжетно – ролевой игрой
1 компонент
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей
(обогащение реального опыта).
1) Наблюдение:
1. Работа няни (накрывание на стол, уборка со стола, мытье посуды, одевание
детей на прогулку, раздевание, подготовка ко сну и тд.)
2. Из окна д/с как родители (братья, сестры, бабушки, дедушки) ведут детей в
д/с, как забирают из д/с.
3. Экскурсия на кухню д/с (приготовление пищи).
4. Просмотр научно-познавательной передачи «Институт семья».
5. Просмотр научно-познавательной передачи «Экология семьи».
6. Просмотр научно-познавательной передачи «Молодая семья».
7. Просмотр научно-познавательной передачи «Дети – цветы жизни».
8. Просмотр видеоролика «Один дома».
2)Чтение художественной литературы на тему «Семья».
Стихотворения 1. Я. Аким «Моя родня»,
2. А. Барто «Дома»,
3. Д. Габе из серии «Моя семья» - «Мама», «Братик»,
4. А. Кардашова «Большая стирка»,
5. А. Барто «Мы с Тамарой»,
6. Ю. Горей «Колыбельная»,
Рассказы 7. В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»,
8. В. Сухомлинский «Все добрые люди - одна семья»,
9. А. Яковлев «Мама».
Рассказывание: 10. «Гуси-лебеди»,
11. «Хаврошечка»,
Потешки: 12. «Этот пальчик мамочка»,
13. «Вот лежат в кроватке»,14. «Зайка начал умываться»,
15. «Раз два зубок»,
16. «Овощи мама в кастрюле варила».
3)Рассматривание на тему «Семья» :
Картины: 1. Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой»,
2. Н. Кошелев «Утро в деревне»,
3. И. Куликов «Зимним вечером».
Фотографии: 4. Семейные альбомы,
5. семейный отдых.
Сравнивание: 6. Семья зайцев – семья белок, ежонок – мышонок.
Рассматривание картинок по развитию речи :
1. «Семья».
2. «Мой папа работает водителем».
4) Беседы воспитателя:
1. «Моя семья»,
2. «Мой дом – моя крепость»,
3. «Кто, где работает».
5)Занятие (ООД) :
Занятие по развитию речи : 1. «Мама, папа, я»,
2. «Посуда»,
3. «Бабушки и дедушки»,
4. «Близкие родственники»,
5. «В гостях».
Рисование: 1. «Семья», 2. «Генеалогическое дерево», 3. «Мамин портрет».
Аппликация:1. «Любимая игрушка», 2. «Букет для мамы».
Конструирование «Дом мечты».
Формирование элементарных математических представлений:
1. «Сколько человек в семье»,
2. «Сколько листочков мы собрали».6) Просмотр презентации на тему:
1. «Семь Я»,
2. «Мои бабушки и дедушки»,
3. «Семейные праздники»,
4. «Родословная».
5. М/ф «Трое из Простоквашино»,
6. М/ф «Осторожно обезьянки».
2 компонент
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1)Дидактические игры :
1. «Дочки-матери»,
2. «Для чего посуда»,
3. «Что лишнее?»,
4. «Встречаем гостей»,
5. «Для кого одежда».
2)Дидактические сюжетно-ролевые игры :
1. «Путешествие»,
2. «В гостях у бабушки»,
3. «Папа водитель».
3)Строительно-конструктивные игры :
1. «Дом»,
2. «Кухня»,
3. «Кровать».
4) Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят».
5)Игры этюды : «Мама»
9)Игры-фантазирование : «Мы веселая семейка поросят».
7) Инсценировка:
1. «Встречаем гостей»,
2. «Приготовление обеда»,3. «Чаепитие»,
4. «Лечение заболевшего ребенка».
8. Имитация:
1. «Поезд чух чух чух!»,
2. Шум дождя.
9)Подвижные игры :
1. «Поезд»,
2. «Наседка и цыплята»,
3. «Найди свой домик»,
4. «Найди себе пару».
3 компонент
Обогащение игровой среды.
1)Строительно-образные игрушки (покупные) :
1. Детская посудка,
2. детская мебель,
3. пластиковые фрукты.
2) Игрушки заменители: светильник – солнце.
3) Воображаемые игрушки: конфеты.
4)Игрушки, сделанные родителями с детьми: приглашения на День
Рождения.
5) Игрушки сделанные воспитателем с детьми: торт.
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1) Создание проблемных ситуаций:
1. «Наш ребенок заболел, где можно найти доктора,
2. «К нам едут гости».
2) Помощь в распределении ролей:
1. мама,
2. папа,
3. бабушка,4. гости,
3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:
Предложение-обращение: Принятие роли мамы;
Воспитатель дает сигнал: «давайте расставим мебель и начнем готовиться к
приходу гостей».
4) Напоминание (совет) :
1. Что наблюдали, смотрели, слушали.
2. Что читали, рассказывали.
3. Что рассматривали, сравнивали.
4. О чем беседовали.
5. Что рисовали, клеили, конструировали.
6. Какие презентации смотрели.
5)Анализ игры :
1. В какую игру играли,
2. кто кем там был,
3. понравилось ли играть в эту игру,
4 .как дети справились с взятой на себя ролью,
5. что можно добавить в игру в следующий раз,
6. как ещё можно поиграть,
7. кто ещё может быть в игре.
Воспитатель помогает продумать перспективы игры.