Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Доктор Айболит приходит к больной кукле» (3 фото)

Наталья Барабашук
Конспект НОД во второй младшей группе «Доктор Айболит приходит к больной кукле»

Направление деятельности: познавательно – речевое.

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

Развивающие:

-развивать разговорную речь детей.

-активизировать словарь: здоровье.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

- Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Доктор Айболит приходит к больной кукле“» размещена в разделах

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра, сюрпризный момент);

Практическое действие

Оборудование:

Игрушка Доктор Айболит, мешочек с предметами личной гигиены, картинки на каждое правило здоровья, 2 куклы : здоровой и больной, половинка листа с контуром зубной щётки на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он поверил, все наши игрушки у нас в группе и увидел больную куклу и вызвал Доктора Айболита (воспитатель показывает куклу здоровую сидящую на стуле с мячиком и больную куклу лежащую с градусником на кроватке).

Воспитатель: вы слышите, кто то стучится?

Воспитатель вносит куклу Доктора Айболита.

Ребята поздоровайтесь с Доктором Айболитом.

Ребята, как только смог я сразу приехал, много, кто болеет и девочки и мальчики, звери и птицы.

Доктор Айболит предлагаю быть моими помощниками, вы согласны? (ответ детей)

- Посмотрите, на этих кукол. Они одинаковые?

Дети: нет

Доктор Айболит : Эта, какая кукла?

Дети: веселая, красивая

Доктор Айболит : А это какая кукла?

Дети: грустная, болеет

Доктор Айболит : как вы догадались, что кукла больна?

Дети: держит градусник, лежит в кровати.

Доктор Айболит : А эта кукла, почему веселая?

Дети: она не болеет, она здоровая, у неё мячик.

Доктор Айболит : Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да

Доктор Айболит : мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку (Одновременно показываю схему, картинку на каждое правило. Если дети затрудняются, то помогаю, показывая нужную схему).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы, кушать витамины.

Воспитатель: Быть здоровым нам поможет и специальная гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).

Зарядка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь. (Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)

Каждый день

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба.)

Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)

Прыгать и скакать. (10 прыжков.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем на место, спинки прямые.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Доктор Айболит принёс вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: В мешочке - отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

Воспитатель загадывает загадки:

Оно смоет грязь всю с рук,

И одежду отстирает.

Станет чистым все вокруг.

Что это, кто угадает? (Мыло)

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа).

Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (Зеркало)

Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены. Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало?

(Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?

Дети: Зубная паста и щетка

Доктор Айболит : Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да

Доктор Айболит : Для чего?

Дети: чтобы чистить зубы.

Доктор Айболит : А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.

Рисование «Зубной щетки».

Воспитатель: Дети у вас у каждого дома есть зубная щётка?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите научиться её рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, где нарисована зубная щётка. Дети ворс у щетки делаем густой и ровный.

Воспитатель: Покажите Доктору Айболиту свои зубные щётки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша с вами кукла выздоровела, у неё больше нет температуры.

Доктор Айболит : Ребята мне пора домой, меня уже ждут другие больные. Я очень рад, что ваша кукла выздоровела. Берегите свои игрушки и они надолго останутся в вашей группе.

До свидание ребята!

Воспитатель: Молодцы! Кто сегодня к нам приходил?

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: загадки отгадывали, играли в чудесный мешочек

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Рисунки детей выставляются на стенде.

Конспект НОД во второй младшей группе «Доктор Айболит приходит к больной кукле»
Фото «Доктор Айболит приходит к больной кукле»
Конспект НОД во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

День Здоровья в первой младшей группе «Доктор Айболит» Цели: 1. Укрепление здоровья детей. 2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. 3. Воспитание заботливого отношения к животным.

Досуг-развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят» в первой младшей группе Досуг - развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят» в первой младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с понятиями: «здоровье,.

Конспект интегрированной OOД «Доктор Айболит» Образовательная область: «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация» Цель: развитие общеучебных навыков. Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» старшая группа Воспитатель Ушкалова Наталья Васильевна Цель: 1. Закрепление Счет до 10. 2. Упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект НОД в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Задачи: 1. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к.

Конспект НОД в младшей группе «Доктор Айболит в гости к нам спешит!»Конспект НОД в младшей группе «Доктор Айболит в гости к нам спешит!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Конспект НОД в младшей.

Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» в подготовительной группе Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, полученные.

Развлечение для детей первой младшей группы «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: • развивать силу, ловкость, быстроту; • способствовать развитию логического мышления; • привитие детям понятия о чистоплотности, опрятности;.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группе Предварительная работа: Д/игра «Чемоданчик доктора Айболита» «Что кому?»; п/игры «Зайка», «Лесной хоровод», чтение сказки К. Чуковского»Айболит».

Конспект занятия «Доктор Айболит и его друзья» в подготовительной группе Конспект Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Доктор Айболит и его друзья Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Доктор Айболит приходит к больной кукле»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 23:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД