Получи документы

Занятие по развитию речи для подготовительной группы «Дом и его части»

Оксана Мищенко
Занятие по развитию речи для подготовительной группы «Дом и его части»

«ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части».

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия частей дома, названия геометрических фигур, материалов; учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных; учить употреблять предлоги; развивать навыки словоизменения,

Коррекционно-развивающие задачи : Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Публикация «Занятие по развитию речи для подготовительной группы „Дом и его части“» размещена в разделах

В: Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим друг на друга. Подарим друг другу улыбки.

С добрым утром. Начнем день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зевайте

И красиво, чётко отвечайте.

II. Основная часть.

Знакомство с темой занятия.

Ребята, посмотрите на доску (на доске выставлены картинки). Мы попали с вами в сказочный город, где живут сказочные герои. Давайте назовём, какое жильё у каждого героя. Я бросаю мячик и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, где он живёт.

• Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

• Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).

• Где жили старик со старухой? (В избе).

• Где жили царь и царица? (Во дворце).

• Где жил Кощей Бессмертный? (В пещере).

• Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

• Где жили три поросёнка? (В соломенном, деревянном и каменном домиках).

• А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.) Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат. (ответы детей)

• А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

2. Игра «Волшебный молоточек». Развитие слухового внимания и восприятия.

Ребята, посмотрите, у меня в руках молоток. Он не простой, а волшебный. И он нам поможет построить дом.

Волшебный молоток может стучать. Послушайте, как он стучит? (Громко, тихо.)

А сейчас послушайте и скажите, сколько раз он стукнет? (2, 3, 1, 4)

А сейчас послушайте, сколько раз он стукнет и повторите.

3. Подвижная игра «Тук-тук-тук, строим дом». Координация речи с движениями.

Молоток с тобой возьмем,

Будем строить новый дом.

Тук-тук молотком -

Строим, строим новый дом.

Дом высокий.

Дом с окном.

С острой крышей и трубой.

В этом доме я живу с тобой.

Берут друг друга за руки и водят хоровод.

Кулачками стучат по кулачку.

Руки вверх вытянуть.

Руки вмести и развести в стороны.

Руки в виде крыши.

Обнимаются.

4. Упражнение «Покажи и назови».

В: Посмотрите, какие дома построил наш волшебный молоток! (Демонстрация картинки). Посмотрите, что есть у наших домов (показать и назвать части дома) : стена, крыша, окно, труба, дверь, лестница, крыльцо. На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома (на треугольник, окно (может быть на квадрат, на прямоугольник, круг, труба (на прямоугольник, дверь (на прямоугольник) и т. д.

5. Игра «Чего не хватает?» Развитие навыков словоизменения (образование существительных Р. п., ед. ч.).

В: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, чего не хватает у домов?

У дома нет крыши, нет окна, нет двери, нет стены и т. д.

: Молодцы!

6. Физкультминутка.

Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»

- На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

7. Образование сложных и относительных прилагательных. Развитие фразовой речи.

Ребята, дома бывают разные.

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный дом.)

- Три этажа (Трёхэтажный дом).

- Пять этажей (Пятиэтажный дом).

-Много этажей (Многоэтажный дом).

Дома могут быть сделаны из разных материалов.

Как называется дом, если он сделан из дерева (Деревянный дом).

-Из соломы (соломенный).

- Из камня (каменный).

– Из кирпича (кирпичный).

– Из панелей (панельный дом).

Ребята, расскажите, пожалуйста, в каком доме живёте вы (Я живу в пятиэтажном панельном доме. Я живу в многоэтажном кирпичном доме).

А теперь давайте нарисуем каждый свой домик.

Молодцы!

III. Итог.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для подготовительной группы «Дом и его части»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 17:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД