Консультация «Дома играй — речь развивай»

Хадижат гурганчиева
Консультация «Дома играй — речь развивай»

Форма проведения: родительское собрание

«С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что на сегодняшний день проблема развития речи оставляет желать лучшего. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет огромную социальную значимость.

Приоритетом в своей работе я определила тему «Влияние пальчиковой гимнастики на речевое развитие ребёнка». Пальчиковая гимнастика - мощный стимул для развития речи. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего уровня развития мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев» В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.

 В начале работы перед собой поставила цель:

1. Познакомить детей и родителей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и мелкую моторику рук вызывая эмоциональный отклик.

2. Повысит педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи детей.

3. Познакомить родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование.

Ожидаемые результаты:

Дети станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в пальчиковые и дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям.

Родители часто будут играть со своими детьми.

Укрепятся связи семьи и педагога в целях обеспечения единства в развитии речи ребенка.

Предварительная работа:

1. Подобрать педагогическую литературу по проблемам воспитания ребёнка с нарушениями речи для родителей;

2. Подготовить игры и пособия по развитию речи;

3. По числу родителей заготовить Памятки и раздать их в конце встречи.

4. Разучивание стихов, закличек,считалок.

5. Оформление стенда для родителей.

6. И другие атрибуты для игры.

Этапы проведения мероприятия:

1. Информационная часть

2. Практическая часть.

3. Итоговая часть.

Основные этапы проведения

«Пальчиками играем – речь развиваем

1 Информационный этап

Цель: чтобы родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе стимулирования речевой деятельности через развитие мелкой моторики рук.

2 Практический этап

Цель: упражнять родителей в выполнении различных заданий,направленных на развитие мелкой моторики рук; повышение интереса у родителей и у детей к пальчиковым играм.

3 Итоговый этап

Цель:подведение итогов и закрепление материала.

1. Информационная часть

Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени с формированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы:

1. Упражнение для кистей (возраст 1,5-3 г) развивают подражательные способности, учат напрягать мышцы.

2. Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 г)служат отработке раннее полученных навыков

3. Динамические упражнения для пальцев (возраст 3-6 г) развивают координацию.

2. Практическая часть

Предлагаю вашему вниманию пальчиковые игры. Давайте поиграем!

Упражнения для кистей Фонарики»

Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;

Пальцы сжать (фонарики погасли, разжать (фонарики зажглись).

Условно-статические упражнения для пальцев «Кошка»

А у кошки

Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в

большой, указательный и мизинец подняты,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке

Динамические упражнения для пальцев «Домик»

Раз, два, три, четыре, пять – (из кулака поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого) Вышли пальчики гулять. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы) Раз, два, три, четыре, пять – (по очереди сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

Заключительная часть.

1. Подведение итогов деловой игры. Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

2. Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении мероприятия и желает успехов в воспитании детей.

В конце деловой игры родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми

Список использованной литературы:

Горбушина С. Б. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников»

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5лет»

Бачурина В «Развивающие игры для дошкольников»

О. С. Рудик «С детьми играем – речь развиваем»

Рефлексия

Вызовет эмоциональный отклик.

Повысит педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи детей.

Познакомит родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр.

Публикации по теме:

Консультация «На прогулке не зевай, в веселые игры ты играй»Консультация «На прогулке не зевай, в веселые игры ты играй» Период дошкольного детства - это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни и закаливании организма. А поскольку ведущим.

Консультация «Играем — речь развиваем» “Речь- удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы воспользоваться им”. (Г. Гегель) Уважаемые родители! Речь - могущественное.

Консультация «Что такое речь?» Что такое речь? Речь- это великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Это один из видов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация «Дома играй — речь развивай»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 23:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части речи»
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: Части речи Цели урока: Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном,...
Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»
«Пернатые друзья: знакомство с птицами» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н....
Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего...
Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (...