Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»

Светлана Чучунова
Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»

Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»

Тема: «Ибдегi маллар» Домашние животные

Ситуация «Поможем кукле Айсили»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Создание социальной ситуации развития речевой активности на хакасском языке посредством игровой деятельности.

Задачи:

- создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке;

- создавать условия развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Наа состер: істер, інек,ат, хуча.

Ниме- ноолар: следы, пазлы (домашние животные, раскраски домашние животные, цветные карандаши, аудиозапись голоса домашних животных.

.

Ход образовательной деятельности

- Изеннер, олганнар! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними на хакасском языке.

В группу приносят письмо.

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

- Ребята посмотрите нам пришло письмо! Олганнар куренер пiске пiчiк килген.

- А что нужно сделать, что б узнать от кого же оно? (открыть и прочитать)

-Чахсы. Молодцы!

Открываем и читаем письмо.

Воспитатель: «Изеннер,оланнар! Меня зовут Айсили. У меня случилась беда, потерялись мои домашние животные моей бабушки. Прошу вас мне помочь их найти. Идите по моим следам и найдете мой дом».

Воспитатель: Ребята, поможем Айсили?

Дети: Да

Воспитатель: А, как будет бабушка на хакасском языке?

Дети: Уу а!

Воспитатель: Кукла Айсили, нам сказала идти по следам, а следы на хакасском языке будет iстер. А теперь говорим слово и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слово тихо и громко. Спросить каждого ребенка.

Воспитатель: Чахсы. Хыйхаахтар. Че паралар істер соон а. (Тогда пойдемте по ее следам.)

I. дети идут по следам, приходят в игровой уголок, там встречает кукла Айсили.

Кукла Айсили: Изеннер, оланнар!

Дети: Изеннер!

Кукла Айсили: Ребята, давайте для начала мы с вами познакомимся на хакасском языке.

Кукла Айсили: Мині адым Айсили!

Дети: Мині адым Дима, и. т. д

Кукла Айсили: Мне нужна ваша помочь найти домашних животных моей бабушки! Вчера вечером она плохо закрыла калитку, и они убежали в лес.

Воспитатель: Дети поможем кукле Айсили?

Дети: Да.

Воспитатель: Айсили, посиди отдохни, дети помогут найти домашних животных.

Воспитатель: Ребята, но чтобы нам помочь найти животных, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

II . Воспитатель: для того чтобы узнать какие животные потерялись у бабушки Айсили, мы поиграем в игру «Собери картинку». Как зазвучит хакасская музыка, вы выбираете себе картинку и собираете ее, а также называете животных на хакасском языке.

Воспитатель: - Ребята, а вы всех животных мне назвали?

Дети: нет (не знают)

Воспитатель: Давайте я вам помогу. Корову, на хакасском языке называют Iнек. Повторите вместе со мной Iнек. А теперь говорим слово и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слово тихо и громко. Чахсы. Хыйхаахтар. Спросить каждого ребенка.

-Ребята, а это кто у нас? (лошадь) Правильно, чахсы.

Ребята, а лошадь, на хакасском языке называют Ат. Повторите вместе со мной Ат. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйаахтар.

-Ребята, а это кто у нас? (баран) Правильно, чахсы.

Ребята, а баран, на хакасском языке называют Хуча. Повторите вместе со мной Хуча. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйаахтар.

Воспитатель: А, теперь называем всех животных на хакасском языке.

Дети: Адай, хоосха, сосха, ат, хой, інек, скі, хуча.

Воспитатель: Хыйаахтар!

Воспитатель: Сейчас предлагаю немного отдохнуть и повторять за мной.

Физкультминутка с детьми на хакасском языке с движениями :

ске ек, аты а.

ске ек, аты а.

Пазы на хада чайха.

Пазы на хада чайха.

Азахтарна тохлада.

Азахтарна тохлада.

Холларна айа саба.

Холларна айа саба.

Воспитатель : Че, чахсы (Хорошо). Отдохнули. Пойдемте дальше к следующему заданию?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживаемся на стулья. Дети, а вы знаете, что у каждого животного есть свой уникальный язык, не похожий на других?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы узнать голоса пропавших животных, предлагаю поиграть в игру "Чей голос?". Сейчас вы услышите звуки домашних животных должны назвать, какое это животное.

Воспитатель: Хыйаахтар! (Молодцы) Звуки всех домашних животных угадали и назвали их на хакасском языке.

Воспитатель: Ребята, кто напомнит, кому мы помогаем? (кукле Айсили, найти домашних животных ее бабушки)

- Ребята, посмотрите, на столе лежат рисунки потерянных домашних животных. Обратите внимание, чего то у них не хватает.

- Нам нужно дорисовать домашних животных.

Воспитатель: Хыйаахтар! (Молодцы) Нашли всех домашних животных ууа Тарины. Теперь нам нужно вернутся к ууа Тарине и вернуть ее домашних животных.

Кукла Айсили (радуется) : Улу ал ыс оланнар! (Большое спасибо дети) Моя бабушка очень обрадуется. За вашу помощь, я приготовила подарки. Анымчохтар!

Дети: Анымчохтар!

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня помогали? (кукле Айсили).

- А, что за беда случилась у куклы Айсили? (потерялись домашние животные)

- Какие новые слова вы запомнили на хакасском языке? (істер, інек,ат, хуча.)

- Назовите домашних животных на хакасском языке которых мы помогали найти? (адай, хоосха, сосха, ат, хой, інек, скі, хуча)

Воспитатель: Чахсы. Хый а ахтар! (Молодцы).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД