Анастасия Сергеевна
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
№ п/п Наименование Содержание
1. Название проекта-«Домашние животные»
2. По доминирующей деятельности-познавательный, творческий, игровой.
3. По количеству участников-Групповой (дети 3-4 лет, педагоги, родители)
4. Характер контактов-Среди детей одной группы
5. Участники проекта-воспитатели, дети, родители
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
6. Актуальность проекта-В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
7. Проблема-Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют дет нышей животных?», «Кто где жив т?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
8. Цель: Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей.
9. Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Развивающие:Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
12. По продолжительности-Краткосрочный проект (с 23.01-31.01.2023г)
13 Ожидаемый результат: - У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
Подготовительный этап проекта
Задачи Формы работы
Разработка плана реализации проекта.
Выявить уровень знаний у детей о домашних животных.
Вызвать интерес к решению поставленной задачи. Подбор учебной литературы, книг познавательного характера.
Применить знания о домашних животных.
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.
Совершенствовать навыки общения с детьми. Консультации, беседы, анкетирование родителей.
Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта. Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, физминуток. Разработка конспектов НОД по разным областям.
Перспективно-тематическое планирование проекта
23.01
1. Д/ и по развитию речи:
«Где спрятался котенок?»
2. Игра «Кот и мыши»
Подбор видеороликов.
24.01
1. С/р. игра «Кошкин дом»
2. Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Подбор литературы.
Иллюстрационный материал.
25.01
1. Беседа «Животные на улице»
2. Д/и с предметами ближ. окр. :
«Что нам привез щенок» Оформление «Фотовыставки» Подбор загадок.
26.01
1. Чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу»
2. Игра «Котята и щенята»
3. Рисование «Клубочки для кошечки»
Подбор видеороликов.
27.01
1. Лепка «Миска для собаки».
2. Игра «Лохматый пёс»
30.01
1. Чтение К. Ушинский «Васька»
2. Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок».
Подбор иллюстраций.
31.01
1. Беседа «Животное домашнее или дикое?»
2. Д/и «Чей малыш?»
Заключение
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.