Приложение МААМ

Конспект занятия «Домашние животные»

Валентина Бурухина
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

логопедического занятия

Тема

«Домашние животные»

Выполнила:

Бурухина В. И. учитель-логопед

МАОУ «Начальная школа - детский сад №15»

Кунгур, 2017

Тема: «Домашние животные»

Цель:

- Систематизация и закрепление знаний детей по теме «Домашние животные»

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

-Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

-Уточнить и активизировать словарь по теме, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

-Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами,

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать речеслуховую память.

- развивать умение отгадывать загадки.

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать речевую активность.

Оборудование:

Мягкая игрушка щенок, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч, картинки для игры «Закончи предложение», картинка для игры «Исправь предложение», наглядность для игры «Кто какую пользу приносит»

Ход занятия

1. Оргмомент.

- Смотри, кто пришел к нам в гости? (Щенок Бимка).

- Бимка хочет сегодня поиграть с нами, а ты? Бимка принес нам картинки, на которых нарисованы его друзья, давай их посмотрим? (Корова, лошадь, коза, кошка, кролик, свинья)

Игра «Угадай, кто это?»

- Я буду говорить о ком-то, а ты угадывай.

1. Прыгает, грызет, прячется (Кролик)

- Повтори, что делает кролик?

2. Пасется, жует, мычит (Корова)

3. Крадется, царапается, мяукает (Кошка)

4. Хрюкает, лежит, ест (Свинья)

5. Скачет, возит, ржет (Лошадь)

6. Блеет, бодается, жует (Коза)

- Погляди, сколько друзей у Бимки. А кто они? (Домашние животные)

- Почему их так назвали? (Потому что они живут рядом с человеком и приносят пользу)

Игра «Кто какую пользу приносит»

- Хозяин любит своих животных и называет их ласково. Давай тоже назовем их ласково.

Игра «Назови ласково» с мячом

Лошадь – лошадка

Овца – овечка

Коза – козочка

Свинья – свинка

Кошка – кошечка

Осел – ослик

- У каждого домашнего животного есть детеныши. Давай найдем их.

Игра «Назови детеныша»

У козы – козленок

У лошади – жеребенок

У коровы – теленок

У кошки – котенок

У крольчихи – крольчонок

У свиньи - поросенок

Физминутка с пальчиковой гимнастикой

На лугу поспела кашка,

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед,

Ничего вкуснее нет.

- У Бимки есть знакомый котенок Тотошка. Посмотри, на него. Я буду начинать говорить про Тотошку, а ты продолжишь.

Игра «Закончи предложение»

Тотошка сидит (где) … на шкафу.

Тотошка залез (куда) … под шкаф.

Тотошка прячется (где) … в шкафу.

Тотошка спрятался (где) … за шкафом.

- А еще у Бимки есть друг крольчонок Гоша. Гоша смешной и все время придумывает небылицы. Послушай, что он придумал и исправь его.

Игра «Исправь предложение» (картинки)

Собака кудахчет на чужих.

Кошка клевала молоко.

Свинья мычит в луже.

Корова дает шерсть.

Итог.

- Бимке очень понравилось играть с нами, но ему нужно бежать домой. Он бы хотел узнать, какие игры тебе понравились больше всех? А какие были самыми трудными?

- Бимка хочет оставить тебе на память рисунки своих друзей. Дома ты их можешь раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; - познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные» Речевое развитие. Тема: «Домашние животные» Задачи: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать у детей.

Конспект занятия «Домашние животные»Конспект занятия «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» Лэпбук «Домашние животные» для первой младшей группы Авчук.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: развитие речи и актуализация словаря детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Образовательные (обучающие): учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию.

Конспект открытого занятия «Домашние животные» Цели: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание,.

Конспект занятия «Домашние животные» Занятие экологической направленности во второй группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширить представления детей о домашних.

Конспект занятия на тему «Домашние животные». Занятиена тему : «Домашнии животные». Цель:закрепление знаний детей на тему : «Домашнии животные». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Упражнение в умении отвечать.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 17:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бурухина (УИ 296738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД