Валентина Бурухина
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
логопедического занятия
Тема
Выполнила:
Бурухина В. И. учитель-логопед
МАОУ «Начальная школа - детский сад №15»
Кунгур, 2017
Тема: «Домашние животные»
Цель:
- Систематизация и закрепление знаний детей по теме «Домашние животные»
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
-Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
-Уточнить и активизировать словарь по теме, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
-Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами,
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать речеслуховую память.
- развивать умение отгадывать загадки.
3. Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать речевую активность.
Оборудование:
Мягкая игрушка щенок, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч, картинки для игры «Закончи предложение», картинка для игры «Исправь предложение», наглядность для игры «Кто какую пользу приносит»
Ход занятия
1. Оргмомент.
- Смотри, кто пришел к нам в гости? (Щенок Бимка).
- Бимка хочет сегодня поиграть с нами, а ты? Бимка принес нам картинки, на которых нарисованы его друзья, давай их посмотрим? (Корова, лошадь, коза, кошка, кролик, свинья)
Игра «Угадай, кто это?»
- Я буду говорить о ком-то, а ты угадывай.
1. Прыгает, грызет, прячется (Кролик)
- Повтори, что делает кролик?
2. Пасется, жует, мычит (Корова)
3. Крадется, царапается, мяукает (Кошка)
4. Хрюкает, лежит, ест (Свинья)
5. Скачет, возит, ржет (Лошадь)
6. Блеет, бодается, жует (Коза)
- Погляди, сколько друзей у Бимки. А кто они? (Домашние животные)
- Почему их так назвали? (Потому что они живут рядом с человеком и приносят пользу)
Игра «Кто какую пользу приносит»
- Хозяин любит своих животных и называет их ласково. Давай тоже назовем их ласково.
Игра «Назови ласково» с мячом
Лошадь – лошадка
Овца – овечка
Коза – козочка
Свинья – свинка
Кошка – кошечка
Осел – ослик
- У каждого домашнего животного есть детеныши. Давай найдем их.
Игра «Назови детеныша»
У козы – козленок
У лошади – жеребенок
У коровы – теленок
У кошки – котенок
У крольчихи – крольчонок
У свиньи - поросенок
Физминутка с пальчиковой гимнастикой
На лугу поспела кашка,
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед,
Ничего вкуснее нет.
- У Бимки есть знакомый котенок Тотошка. Посмотри, на него. Я буду начинать говорить про Тотошку, а ты продолжишь.
Игра «Закончи предложение»
Тотошка сидит (где) … на шкафу.
Тотошка залез (куда) … под шкаф.
Тотошка прячется (где) … в шкафу.
Тотошка спрятался (где) … за шкафом.
- А еще у Бимки есть друг крольчонок Гоша. Гоша смешной и все время придумывает небылицы. Послушай, что он придумал и исправь его.
Игра «Исправь предложение» (картинки)
Собака кудахчет на чужих.
Кошка клевала молоко.
Свинья мычит в луже.
Корова дает шерсть.
Итог.
- Бимке очень понравилось играть с нами, но ему нужно бежать домой. Он бы хотел узнать, какие игры тебе понравились больше всех? А какие были самыми трудными?
- Бимка хочет оставить тебе на память рисунки своих друзей. Дома ты их можешь раскрасить.