Лучший педагог года

Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности «Домашние животные зимой»

Наталья Иванушкина
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности «Домашние животные зимой»

Цель:

1. Побуждать детей узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных;

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память;

3. Отрабатывать интонационную выразительность, умение отгадывать загадки о животных;

4. Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь в суровых зимних условиях;

Публикация «Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности „Домашние животные зимой“» размещена в разделах

Корова — очень полезное для человека животное. У коровы большое туловище на сильных ногах. От хищников она обороняется рогами. Длинным хвостом отгоняет от себя надоедливых насекомых. Зубами пережёвывает растения. Когда корова щиплет траву, язык работает не меньше, чем зубы. Корова съедает до 100 кг травы в день. Обычная корова даёт 3- 5 тыс. литров молока в год. Но есть коровы- рекордсменки, от которых надаивают до 20 тыс. литров молока в год. Молоко даёт нам корова. Коровы общаются друг с другом при помощи мычания. Летом коровы питаются сочной травой, а зимой сеном. Если коров на ферме много, то они все живут в коровнике. В нём коровы спят, а зимой спасаются от морозов и вьюг. Коровники — это большие тёплые сараи с толстыми стенами, полами и потолками. В них всегда горит свет. В коровнике у каждой коровы своя отдельная «комнатка». Здесь есть поилка для воды и кормушка для корма.

Лошадь — очень выносливое животное. В древности лошадь использовали на войне: её запрягали в боевые колесницы. У лошади сильные ноги с крепкими копытами. На копыта надеваются прочные железные подковы. Это необходимо для того, чтобы лошадь не стёрла ноги. Лошади перевозят различные тяжести. Питаются овсом, сеном и чистой водой. Лошади дают нам мясо, молоко, из которого готовят вкусный и целебный напиток кумыс- его называют напитком богатырей. Лошадь ценят не только за ту огромную пользу, которую она приносит человеку. Это ещё и красивое, грациозное животное с очень добрым характером. Лошади живут в специальных помещениях- конюшнях. Это длинный деревянный сарай, разделённый с двух сторон на маленькие комнатки-загоны, в которых живут лошади со своими детёнышами-жеребятами. В конюшнях им тепло, светло и безопасно.

Свинья даёт нам мясо, сало, кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки. Это очень полезное животное, и ему посвящено множество сказок, рассказов и пословиц. Свиньи едят практически всё: фрукты, ягоды, жёлуди, остатки пищи. У свиньи толстое туловище и короткие ноги. Так же как и у лошадей, есть копытца, только они маленькие. Тело у свиней покрыто мелкой колючей щетиной. Свиньи живут в маленьких загончиках, которые называются хлевом, или в больших помещениях, называющихся свинарниками. Там свиньи живут вместе со своими детёнышами- поросятами. Около свинарников обычно устраивают специальные огороженные прогулочные площадки, куда свиней выпускают погулять даже зимой. Летом свиньи пасутся на пастбище, а в жару отдыхают под навесами в тени. Зимой свиней кормят морковью, картофелем, свёклой.

Кролики дают нам мех и мясо. Живут они в специальных маленьких домиках, которые им строит человек, крольчатниках. Клетки кроликов должны быть просторными, удобными для кроликов и ухода за ними. Клетка состоит из 2 отделений: кормового и гнездового. Эти отделения разделены между собой перегородкой с отверстием – лазом. Кормушку и поилку размещают у стенок кормового отделения. В гнездовом отделении пол и дверцу делают сплошными, дощатыми, а в кормовом – из металлической сетки или деревянных реек. Под сетчатым полом клетки должен быть поддон. Крышу клеток делают наклонной, с козырьком, который защищает кроликов от дождя, снега и солнца при содержании кроликов на улице. Летом кролики вместе со своими детьми — крольчатами — живут в летних домиках–клетках с сетчатым полом. Кролики едят траву, ботву, кочерыжки, а зимой — сено, ветки, морковь, свёклу. Эти забавные зверьки постоянно что-нибудь жуют, а зубы у них растут всю жизнь. Поэтому чтобы их стачивать, они и грызут всё подряд. От одного кролика можно получить 100- 200 граммов пуха в год. Из их шерсти вяжут тёплые свитера, носки, платки. До 1 месяца крольчиха живёт с крольчатами. Как только начинают самостоятельно питаться их отсаживают от матери.

Курицы дают нам яйца и мясо. Яйца бывают белые и коричневые, но и те и другие очень вкусные и полезные. Это единственный продукт, который мы получаем от животных уже в упаковке- скорлупе. Петуха называют «живым будильником». Каждое утро он своим оглушительным кукареканьем будит всех, напоминая, что наступил новый день и пора вставать. Петух и курица живут вместе со своими детьми- цыплятами- в птичнике. Птичник- это тёплое, застеленное мягким сеном помещение. В нём от стены до стены протянуты толстые палки, которые называются насестами. На этих насестах и сидят, отдыхая, петух и курица. В птичнике также сделаны кормушки и поилки для птиц. Зимой куры питаются сухие кормосмесями, сюда входят ячмень, пшеница, рожь и сухая измельчённая трава.

Гуси живут в специальном помещении — в гусятнике. Они любят чистую воду и обладают хорошим аппетитом. Кормят гусей в основном овсом. Зимой гусей также кормят кормосмесями. Гуси нежно заботятся о своих детях — пушистых гусятах — до тех пор, пока те не подрастут. А ещё у гусей есть одна странная привычка — они очень не любят, когда кто-то ходит босиком, и стараются схватить его за голые пятки. А щиплются гуси больно, ведь у них такой крепкий клюв.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности «Домашние животные зимой»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД