Людмила Аминева
Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала в старшей группе «Домик для трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик для трех поросят»
Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала
МАДОУ №15
«Югорка»
Воспитатель: АминеваЛ. А.
Тема: «Домики для персонажей сказки «Три поросёнка»
(Поделки из пластилина и упаковок от йогуртов)
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала в старшей группе „Домик для трех поросят“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Упражнять детей использовать на занятии различный бросовый материал;
развивать фантазию, воображение, творческие способности;
закреплять интерес к изготовлению необычных поделок;
формировать умение аккуратно изготавливать поделку.
Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Моральных качеств личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).
Методические приемы
Словесные:
сюрпризный момент «чтения письма»,
создание проблемной ситуации,
загадывание загадок,
рассказ воспитателя,
вопросы детям, их ответы, беседа.
Наглядные:
показ и рассматривание иллюстраций, обследование образца дома для поросят.
Практические:
коммуникативная игра «Доброе утро», экспериментирование с материалами,
пальчиковая игра «Дом».
Активизация словаря:
пятачок, копытца, хвостик крючком, кирпичик, кубик, полукуб, пластина, цилиндр, конус, арка.
Обогащение словаря:
иллюстрация, солома, ветка, прочный материал, устойчивые, надежные детали, дом соломенный, деревянный, кирпичный.
Предварительная работа:
чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, театрализованная постановка сказки, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка».
Материалы и оборудование :
иллюстрация к сказке «Три поросенка»,
иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков,
сухие веточки,
соломка,
детали строительного материала,
образец воспитателя (домик для поросят,
тарелочки,
наборы строительного материала (на каждого ребенка,
мелкие игрушки «Поросята»,
деревья, заборчик (на каждого ребенка) для обыгрывания построек, мольберт,
фен,
колокольчик,
пластилин,
стеки,
салфетки.
столы для конструктивной деятельности.
Игра «Добрый день!».
(Дети встают в круг.)
Воспитатель. Добрый день!
Для начала встанем в круг,
сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
можно встречу начинать!
Ребята, сегодня у нас необычная встреча.
Мы оправимся в сказку и встретимся с героями.
А с кем именно, вы узнаете, если воспользуетесь подсказками загадки.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Три поросенка» и читает стихотворение:
Носик круглый пятачком,
им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
кто герои, что за сказка?
Дети.
Поросята Ниф-Ниф,
Наф-Наф,
Нуф-Нуф из сказки «Три поросенка».
Воспитатель: - Как вы догадались?
-Какие слова в загадке были подсказками?
(ответы детей.)
Показать картинку «Трех поросят»
Молодцы, вы дружно отвечали и очень старались.
Поросята прислали нам письмо, в котором просят о помощи.
Чтение письма от трех поросят
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте.
Пишут вам три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф.
Мы живем в лесу.
Все лето мы кувыркались, грелись на солнце и играли.
И вот наступила осень.
Серые облака потянулись над потемневшем лесом, приближается зима.
Каждый день становится все холоднее.
Листья с деревьев уже облетели.
Трава высохла и превратилась в солому.
Лужи по ночам замерзают.
Нам негде укрыться от ночных заморозков.
Мы все дрожим от холода и можем простудиться.
Ребята, подскажите, что нам делать, как пережить предстоящую холодную зиму и защитить себя от голодного волка?»
Как можно помочь поросятам?
Дети: Поросятам нужно построить дом.
Воспитатель: -Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом?
Дети:- Из соломы, веток и кирпичей.
Воспитатель: -Какой дом был самый непрочный?
Дети: -Из соломы, соломенный.
Воспитатель:- Какой дом был самый прочный?
Дети:- Из кирпичей, кирпичный.
Воспитатель:- Что можно сказать про дом из веток?
Дети:- Этот дом постоял дольше, но разрушился.
Воспитатель открывает иллюстрации с изображением домиков :
из соломы, веток, кирпичей, сопровождая ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте исследуем в нашей лаборатории материалы, из которых герои строили дома : ветки, солому и строительный материал- они заменят нам кирпичи и камни.
На столе перед воспитателем в тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки, солома и несколько деталей строительного материала.
Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому.
Воспитатель предлагает детям положить соломинку на стол и подуть на нее,
затем предлагает попробовать ее сломать.
Вместе с воспитателем делают выводы.
Что вы можете сказать про солому? Почему?
Дети:- Она легкая, легко сломалась.
Она не подойдет для постройки дома.
Воспитатель:- Правильно, из соломы дом смастерить проще и быстрее,
но для поросят он не будет надежной защитой от холода и волка.
Может для строительства дома ветки – более прочный и подходящий материал?
Давайте обследуем их.
Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток.
Воспитатель предлагает детям положить ветку на стол и подуть на нее, затем предлагает пробовать сломать ее.
Дети вместе с воспитателем делают выводы.
Что вы можете сказать про ветку?
Дети:- Она сломалась легко.
Она тоже не подойдет для постройки дома.
Воспитатель: - У нас остался последний материал – детали конструктора.
Предлагаю тоже обследовать их тем же способом, что солому и ветки.
Что вы можете сказать об этом материале?
Дети:- Строительный материал прочный, надежный и устойчивый.
Воспитатель:- Правильно, из такого материала можно построить не дом, а целую крепость для трех поросят!
Построить теплый и прочный дом для поросят – очень ответственное дело, и поэтому я предлагаю вам еще раз убедиться в правильном выборе материала.
Работа с феном
Воспитатель проводит эксперимент:
направляет струю воздуха на кучу соломы
(она разлетается в разные стороны,
то же проделывает с ветками
(они тоже разлетаются в разные стороны,
направляет струю воздуха на несколько деталей из строительного материала
(все детали остаются на месте).
Дети вместе с воспитателем делают выводы, подтверждая правильность выбора материала для постройки.
Из какого материала можно построить крепкий, надежный и теплый дом?
Дети: - Из строительного.
Наш выбор оказался верным.
Воспитатель: -Давайте теперь поиграем.
Динамическая пауза.
Хоть полсвета обойдешь.
Дети шагают.
Лучше дома не найдешь,
Руки складывают над головой углом.
У меня хороший дом.
Пальцы рук сцепляют в замок.
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Грозят указательным пальцем.
Я, конечно, всех умней,
Гладят себя по голове.
Дом я строю из камней.
Никакой на свете зверь
Показывают «Волка»
Не ворвется в эту дверь.
Руки скрещивают перед собой.
Воспитатель: - Предлагаю пройти в нашу мастерскую за столы.
Воспитатель показывает детям готовый вариант постройки домика для трех поросят.
Давайте рассмотрим образец домика, который я построила для поросят.
(Он состоит из фундамента, стен и крыши.)
Из каких частей состоит дом?
Дети: -Из фундамента, стен, крыши.
Воспитатель: -Сейчас я расскажу, как построить точно такой же домик.
Воспитатель показывает образец, комментируя свою работу.
Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом,
Дети сгибают кончики пальцев под углом.
Чтоб окошко было в нем,
Одну ладонь ставят горизонтально, другую вертикально.
Чтоб у дома была дверь.
Ребра ладоней прижимают друг другу.
Рядом чтоб сосна росла,
Пальцы растопыривают вверх.
Чтоб вокруг забор стоял.
Руки в замок.
Самостоятельная работа:
Дети приступают к постройке дома.
Дети прекращают свою деятельность.
Взрослый обходит постройки и хвалит каждого ребенка.
Рефлексия:
Воспитатель: -Как вы считаете, мы помогли поросятам?
-Каким образом?
Дети: -Построили домик
Воспитатель: -Ребята, что было самым интересным?
- Веселым?
Дети: -Экспериментировать с разными материалами.
Воспитатель: - Что вы нового узнали о соломе, ветках, строительном материале.
Дети: - Солома и ветки легкие и непрочные, конструктор тяжелый.
Воспитатель:
-Вы очень дружные, помогали друг другу.
-Теперь каждый из вас похвалит себя, скажет «Я- молодец!»
Дети хвалят себя и гладят по голове.
Выставка работ на полянке.