Елена Гоманюк
«Дорога без опасности». Конспект логопедического развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну Пешеходию»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПЕШЕХОДИЮ
Конспект логопедического развлечения в старшей группе
Составила и провела
учитель – логопед второй
квалификационной категории
Гоманюк Елена Викторовна
пгт Бурея 2013 г.
Цель. В игровой форме обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи.
Публикация «„Дорога без опасности“, Конспект логопедического развлечения в старшей группе „Путешествие в Страну Пешеходию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
1. Продолжить работу по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
2. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения.
3. Учить различать и называть части предметов, классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.
4. Активизировать работу по выработке у детей правильного звукопроизношения, обогащать их словарный запас.
5. Развивать артикуляционную моторику, зрительное и слуховое восприятие, умение согласовывать движения с музыкой.
6. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
7. Доставить детям радость, вызвать у них положительные эмоции.
Оборудование: иллюстрации транспорта на плакатах; карточки, изображающие светофор, для каждого ребенка; картины с изображением дорожных знаков (правильные и неправильные); разрезные картинки по темам «Автомобиль», «Мяч», «Лабиринт», «Бубен»; наборы цветных карандашей для каждого ребенка.
Предварительная работа: экскурсии по улицам посёлка с воспитателем; проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения и правил поведения на транспорте ; составление «Азбуки дорожного движения» из рисунков дорожных знаков; разучивание песни «Светофор» (музыка В. Дударенко, слова В. Мокрягин) .
Действующие лица: Инспектор Мигалкин, Светофор – роли исполняют взрослые.
Развлечение проводит учитель-логопед.
ХОД
Развлечение проводится в музыкальном зале. Дети сидят на стульях. В зал входит учитель-логопед.
Логопед. Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы отправимся в увлекательную страну - Пешеходию.
Вы слыхали, дети,
Пешеходия – страна
Есть на белом свете?
Разный там народ живет:
И автомобили, и шофер, и пешеход.
Да, чуть не забыла!
Управляет царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было какой
Там неразберихи,
Ему помощником служит во всём инспектор Мигалкин.
Стук в дверь. В зал входит инспектор Мигалкин.
Инспектор Мигалкин. Ребята, я, житель страны Пешеходия, долго добирался до вас, но, наконец, я здесь! У нас случилась беда: жители нашей страны забыли все правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. Движение пешеходов и транспорта остановилось. Во всех городах нашей страны люди не могут безопасно ездить и ходить по улицам. Помогите нам, пожалуйста!”
Логопед. Ребята! Поможем жителям страны Пешеходия?
Дети. Поможем.
Логопед. Но давайте сначала сами вспомним некоторые правила дорожного движения.
Проводится пальчиковая гимнастика с логопедом.
Дорожных правил очень много :
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Два – сигналы светофора.
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)
И всегда их выполнять.
Инспектор Мигалкин. Ребята, я покажу вам дорогу в страну Пешеходию, но только добраться туда будет трудно, мы будем путешествовать на разных видах транспорта.
Угадайте загадку.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Логопед. Пора в путь, поедем на велосипеде.
Ребята, кажется, у нас спущено колесо, давайте надуем его. (Проводится дыхательное упражнение «Насос». Выполнение. Предложить детям длительно произносить звук «С» так, как будто воздух свистит, когда выходит из насоса).
На педали мы нажали,
Крутим, крутим мы педали.
Не догонит ветер вслед.
Нас везет …велосипед. (Дети сидя выполняют в воздухе круговые движения ногами – “велосипед”. Звучит легкая музыка).
Логопед (по окончании музыки). Ребята, куда мы попали?
Инспектор Мигалкин. Это город «Будь внимателен».
Я предлагаю поиграть в игру, а вы будьте внимательны.
Проводится игра с мячом “Один – много”.
Выходите, вставайте в круг. Я буду называть один предмет и бросать вам мяч. Вы должны назвать много предметов, выделить в нем последний звук и вернуть мне мяч.
Самолет – самолеты,
машина – машины,
вагон – вагоны,
велосипед – велосипеды,
водитель – водители,
летчик – летчики,
шофер – шоферы,
капитан – капитаны,
машинист – машинисты.
Далее логопед организует с детьми игру “Едет, плавает, летает”.
Логопед называет по картинкам вид транспорта (автобус, самолет, трактор, и т. д, дети классифицируют его, называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение (приседают, дотрагиваются до земли, руки в стороны – плывут, руки вверх – летят).
Логопед. Пора в дорогу.
Угадайте, на чём мы поедем дальше?
Свет горит, мотор гудит,
На колёсах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе. .(машина)
Кручу – лечу во весь опор. (Дети крутят руками, как за рулем шофер.)
Я сам – мотор,
Я сам – шофер!
Я нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль! (Бегут по кругу, произнося: ж-ж-ж)
Логопед. Ребята, посмотрите, мы попали в город Загадочников.
Инспектор Мигалкин. Ребята, чтобы проехать город Загадочников, вы должны отгадать загадки.
Послушайте стихи и загадки о дорожном порядке.
Рядом школа или садик,
Осторожнее, шофер.
Здесь гуляют Тани, Пети
И дорожный знак здесь (дети)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома,
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
Очень важен он, и все ж
На кирпичик он похож!
Знаем я, и ты, и он.
Это знак… (“Въезд запрещен”).
Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете – … (“Осторожно, дети!”).
Здесь машина, как гроза,
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога –
Это … (“Скользкая дорога”).
Логопед. Нам пора в путь, но у нас сломалась машина, давайте отремонтируем её.
Проводится игра “Построй автомобиль” с использованием разрезных картинок.
Дети из разрезных картинок составляют автомобиль и отвечают на вопрос: Какие части есть у автомобиля? (У автомобиля есть колеса, кузов, кабина и т. д.)
– Автомобиль мы починили. Давайте проверим, как он работает? (Логопед нажимает на кнопку сигнала и говорит: “Би-Би”. Дети по очереди проверяют сигнал, но по просьбе логопеда издают сигнал громче – тише, в зависимости от местонахождения автомобиля - далеко – близко.)
Инспектор Мигалкин. Ребята, мы попали в город «Запрещается –разрешается»
Логопед. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать (запрещается – разрешается).
И проспекты и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу….
Быть примерным пешеходом…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете….
При зеленом – даже детям….
Прыгать, бегать по дороге…
А помочь старушке….
Логопед. Ребята, а теперь всем разрешается поиграть.
Инспектор Мигалкин проводит игру-эстафету «Подземный переход».
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего стоящий впереди всех ребенок берет в руки кольцо, ползет по «подземному переходу» - «тоннелю», надевает кольцо на стойку и возвращается к своей команде по направлению, указанному знаком «движение направо/налево». Чья команда быстрей перейдёт на другую сторону «улицы», та и выиграла.
Инспектор Мигалкин. Ребята, мы попали в город «Музыкальный».
Логопед. Отгадайте, кто нас встречает?
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый… .(светофор)
(В зал входит взрослый в костюме светофора).
Светофор.
С виду я немножко грозный,
Очень важный светофор.
На дороге с перекрестка
Я на всех гляжу в упор.
Все сигналам светофора
Подчиняются без спора!
Различать должны вы ясно
Свет зеленый, желтый, красный!
Логопед. Ваше Величество Светофор, мы путешествуем в стране Пешеходия и знакомимся с её жителями. Сейчас ребята исполнят песню про вас. (Дети исполняют песню «Светофор». Аккомпанирует музыкальный руководитель).
1. Наш любимый светофор
Дружит с нами с давних пор.
Видит все он за версту,
День и ночь он на посту.
Припев:
Удивительный прибор -
Разноцветный светофор.
Цвет глаз своих меняет.
И день и ночь мигает -
Движеньем управляет.
2. Вот зажёгся красный свет -
Значит, стой — дороги нет!
Вспыхнет яркий жёлтый глаз -
Приготовься на сей раз. Припев.
3. Знает точно пешеход :
Кто ему откроет ход.
Светофор сейчас мигает
И вниманье привлекает. Припев.
4. Глаз зелёный подмигнет -
Пешеход вперёд пойдёт.
Светофор цвета меняет
И опасность устраняет. Припев.
Светофор. Спасибо, ребята, порадовали вы меня своей песней, а теперь я с вами отправлюсь в последний город нашей Пешеходии, но добираться туда мы будем пешком.
(Дети маршируют по залу под маршевую музыку).
Светофор. Это город «Художественный»
Мой знакомый художник Незнайка нарисовал три пешеходных светофора, но только один из них он нарисовал правильно. (Дети находят правильный светофор и объясняют ошибки художника.)
Логопед. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться.
Мы помогли жителям страны Пешеходии, навели порядок в ее городах, напомнили жителям правила дорожного движения.
Логопед. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
Светофор. Спасибо, дети, вам большое, за то, что вы помогли жителям Пешеходии, спасибо и тебе, инспектор Мигалкин, что помог ребятам добраться к нам!
Ребята, я приготовил вам сладкое угощение.
(Все дети получают угощение от Светофора).
Логопед. А теперь, ребята, нам пора прощаться с инспектором Мигалкиным и Светофором. (Дети прощаются, персонажи уходят). Ребята, а отправимся мы в детский сад на самолёте.
Дети встают по кругу друг за другом и “полетели”, изображая самолет звуком у – у – у. Под удары бубна дети садятся на посадку (на стулья).