Валентина Литвинова
Консультация «Дорожки здоровья и ортопедическая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожки здоровья и ортопедическая гимнастика»
Дорожки здоровья — это здоровьесберегающие технологии массажа и самомассажа, которые мы используем в детском саду.
«Дорожки здоровья» представляют собой массажные коврики изготовленные из разного материала для массажа стоп.
Массажные дорожки применяются с целью : сохранения и укрепления здоровья детей.
Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества:
способствует правильному формированию стопы;
является профилактикой плоскостопия;
повышает иммунитет;
Публикация «Консультация „Дорожки здоровья и ортопедическая гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Темочки
стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое);
снимает нервное напряжение, расслабляет.
Дорожки здоровья приобрели в последнее время огромную популярность.
Во - первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия).
Во- вторых, их можно изготовить своими руками совместно с родителями
В- третьих, их можно использовать, как в детском саду, так и дома
«Дорожки здоровья» можно сделать своими руками это достаточно просто. Наполняющими элементами могут быть совершенно разные вещи, от природных материалов, до старых фломастеров. Это и шишки, веточки, деревянные палочки, камушки, орехи, и пуговицы, бусины, крышки от пластиковых бутылок, толстая веревка, пластиковый коврик типа «травка», резиновые коврики для обуви, металлические цепи разумной толщины, и даже старые счеты.
Массажная дорожка может включать и мягкие элементы, например, поролоновые губки или сизалевые мочалки. Можно включать в дорожку мешочки с наполнителями из круп (фасоль, горох, гречка и т. д.).
Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения. Хорошо, если дорожка доступна для ребенка, и он в любое время может по ней походить, как только возникнет желание. Но если нет возможности, выкладывайте дорожку после сна.
Дорожки здоровья можно использовать начиная с раннего возраста. Время проведения для групп раннего возраста составляет 5-7 минут; для младших и средних групп 7-10 минут; старших и подготовительных групп 10-15 минут.
Ходьба по массажным дорожкам это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ходьба может быть обычной, на носочках, на пяточках, с опорой на руки. Ребенок ставит ножку по- разному, при этом по разному работают различные мышцы. При раскладывании ковриков-дорожек нужно учитывать чередование разных покрытий, например: мягкий коврик — игольчатое покрытие — следы — дорожка с мелкими предметами. Ходьба по дорожкам проводится в медленном темпе, дети идут друг за другом мелкими шагами, босиком 2-3 раза.
При ходьбе по дорожке можно использовать чтение потешек и стихов. Детям это очень нравится.
НАПРИМЕР: Что за чудо?
Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой,
А затейливой такой!
Вот полянка перед нами
Вся усыпана цветами.
Мы не будем их срывать
Будем ножками ступать!
Ну, а тут морское дно,
Манит очень нас оно.
Мы по камушкам пройдемся,
Будто в море окунемся!
Впереди нас ждет река -
Широка и глубока,
Но не будем мы бояться,
Будем прыгать и смеяться!
Камни очень ждут ребят,
Походить там каждый рад!
А потом еще немножко
Разомнем свои мы ножки.
Чтоб здоровыми остаться,
Надо с детства закаляться!
А так же при использовании массажных дорожек, можно включить ортопедическую гимнастику.
Ортопедическая гимнастика- это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.
Целью ортопедической гимнастики — является укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений.
Гимнастика должна проходить регулярно и последовательно. Дети выполняют упражнения босиком. Ходьба босиком- это своеобразные сеансы точечного массажа стопы. Также необходимо помнить, что взрослый является активным участником, помощником в проведении ортопедической гимнастики.
Задача: Обучение правильной постановке стоп при ходьбе; Улучшение кровообращения стоп; Улучшение координации движений; Формирование интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями; Повышение тонуса, работоспособности у детей.
Для укрепления свода стопы полезно: обычная ходьба, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней. При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе. Это все развивает не только свод стопы, но и является хорошим средством для предупреждения косолапости и плоскостопия у детей. Эффективными являются упражнения с использованием природного материала.
Для профилактики плоскостопия предлагаю следующий комплекс упражнений:
1. Катание по полу ступнями (палки, карандаши, небольшие мячи).
2. 2. На пол укладывается салфетка, которую предлагаю смять с помощью стопы.
3. Круговые движения ступнями наружу и вовнутрь.
4. Стоя на носочках, сводить и разводить пятки, не отрывая пальцев от пола.
5. Ребенку предлагаю собрать пальцами ног и перекладывать с места на место разбросанные на полу предметы.
6. Ходьба вокруг обруча
Лужа
Я иду, я иду.
Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)
У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри,
Лужа – то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай
Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)
Высоко-высоко-высоко,
Подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь,
Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)
Да-да-да, да-да-да,
Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)
Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)
Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)