Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе

ольга мешкова
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе

«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

в старшей группе

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Задачи обучающие:

-формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование: герой Петрушка; клубок ниток;сундук с загадками:маски героев: лиса, заяц, муравей, мышка, лягушка, бабочка, воробей, гриб)

Предварительная работа: чтение сказки; рассматривание картинок

Ход беседы:

- Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (воспитатель показывает детям клубок ниток)

- Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный он приведет нас в сказку.

- А как можно познакомиться со сказкой? (прочитать в книге, посмотреть мультфильм – сказку, сходить с родителями в кукольный театр, послушать сказку рассказанную мамой или бабушкой). Пойдем все вместе туда куда покатиться клубочек.

- Слышите кажется, дождь начинается, гром гремит (включается музыка дождя, гром) Смотрите домик спрячемся там от дождика (выходит Петрушка.)

Петрушка: Слышу, слышу чьи – то голоса кто же это здесь?

- Здравствуй Петрушка это мы. Волшебный клубок ниток должен был привести нас в сказку, а привел почему-то в лес и мы попали под дождь.

Петрушка: Я знаю, где есть такой театр, но прежде чем дойти до него надо попасть в страну загадок, если отгадаете загадки, то попадете в театр, стрелка вам укажет путь.

- Мы и пришли в страну загадок кажется здесь в волшебном сундуке загадки слушайте внимательно.

Загадки

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка -

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип.

Ну, конечно это -. ! (Гриб)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышь)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (муравей.)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Картинки с изображением героев вешаются на доску

Петрушка: Молодцы как вы быстро и правильно отгадываете.

- Ребята, а из какой сказки эти герои? Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!

Воспитатель: Чем же нам Петрушку развеселить? А давайте, поиграем!

Игра называется «Дождик».

Рассердилась туча злая

И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам!

Гром, гром, как из пушек-

Нынче праздник для лягушек.

Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Нас под грибом Петрушка ждёт.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Петрушка: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?

Петрушка: Кажется вот там я вижу волшебный театр, хотите я вас превращу в героев этой сказки и вы ее покажете нам театре?

Вот я палочку возьму,

Над ребятками взмахну

Их в героев превращу.

Вот я палочкой взмахну

Деток в зайца, муравья, лису, бабочку,

мышку и рассказчика превращу.

Петрушка: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?

-Какие действия ты будешь выполнять за муравья?

- Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?

- А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?

- Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?

- А какие действия ты будешь выполнять за мышку?

- Кто будет в сказке играть роль воробья?

- Что ты будешь делать за воробья в сказке?

- Кто будет в сказке играть роль зайца?

- А какие действия ты будешь выполнять за зайца?

- Кто будет в сказке играть роль лисы?

-Что ты будешь делать, лиса?

-Кто хочет играть роль лягушки?

- Что делает в сказке лягушка?

Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.

(Герои и рассказчик идут готовятся, зрители занимают места)

- Как должны себя вести зрители?

Инсценирование сказки.

Воспитатель: Пока мы смотрели театр, дождик в лесу закончился. Мы можем идти обратно.

Вот я палочкой взмахну -

Всем ребятам помогу,

Их быстрей домой отравлю

Палочка - чудесница,

Волшебная кудесница

Быстро в садике вы окажитесь.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вот мы и в детском саду, а где же мы были с вами?

- Какого героя мы встретили в лесу?

- Понравилась вам сказка?

- Почему места хватило всем зверям?

- Какой герой вам понравился больше?

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Фотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAMФотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAM Попова Валентина Я люблю произведения В. Г. Сутеева. Да и кто не любит и не знает их! Они привлекают ребят простотой, доходчивостью и интересным.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Птицы
  • Сад и огород
Автор публикации:
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2020 в 00:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Фотоотчет и конспект занятия по аппликации «Московские Кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....
Фотоотчёт по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами для мамы»
Праздник «День Матери» - хорошая возможность продолжить формировать у детей дошкольного возраста желание заботиться о мамах, радовать их хорошими делами и...