Лучший педагог года

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях по физической культуре

Ирина Шадриенко
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях по физической культуре

Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, у них вырабатываются основные навыки организованного и дисциплинированного поведения, навыки положительных отношений со сверстниками и взрocлыми, навыки самocтoятельности, умeние зaнять себя увлекательной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки. Эти навыки закрепляются и превращаются в привычки.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

Физическая культура может внести свой вклад, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений, тесно связаны с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. Не зря народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Именно в двигательно-игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, его законы и особенности. Двигательная активность и физическое развитие являются благодатной основой для формирования духовно-нравственных качеств воспитанников. С этой целью я на занятиях по физической культуре специально моделирую условия, в которых дети вольно или невольно проявляют свое отношение к деятельности, к товарищам, к воспитателю

Например игра Клеевой ручеек

Эту игру мы с детьми уже давно знаем, дети легко справляются с поставленной задачей. Но в каждой группе есть такие дети, у которых взаимоотношения со сверстниками не ладятся.

Здесь я придумала использовать в играх Волшебный чулок, который помагает детям договариваться, сопереживать друг другу, помогать, слышать товарища. Перед игрой я беседую с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. С помощью расчета на первый второй, дети делятся на пары, одевают Волшебный чулок на ноги таким образом, чтобы одна нога каждого ребёнка находилась в нем, т. е у одного правая нога, у другого левая нога.

В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со скамейки.

2. Проползти под дугой.

3. Пройти змейкой

4. Перешагнуть через препятствия и т. д.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепиться друг от друга.

Пример еще одной игры «Слепец и повадырь»

Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, связывает пару,чулок, одетый на одну ногу каждого. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определенную «школу доверия».

По окончанию игры я прошу ребят ответить, кто чувствовал себя надежно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Формирование чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях физкультурой, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста и родителей общими чувствами и переживаниями. Это могут быть физкультурные досуги, праздники, у нас в детском саду проводятся «День Здоровья», неделя спорта, «Осенний марафон», спартакиада и др.

В нашем районе уже двенадцать лет проводится районная спартакиада дошкольников «Малышок», задачами которой является не только пропаганда здорового образа жизни для детей дошкольного возраста, развитие у детей скоростных и координационных способностей, но и воспитание в детях упорства, чувство товарищества и умение побеждать и проигрывать в честной спортивной борьбе.

Во время таких праздников выявляются умения ребенка проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях.

Совместная деятельность со сверстниками учит детей сопереживать успехам и неудачам товарищей, радоваться их достижениям, поддерживать дружеские отношения между собой, уважению к партнерам по игре и команде соперников. Соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию морально-волевых качеств.

Всестороннее развитие каждого ребенка является основной целью физического воспитания как педагогического процесса. Дошкольная система физкультурного образования должна быть направлена на созидание максимально благоприятных условий для раскрытия физических, психических и духовных возможностей детей.

Именно в подвижной игре ребенок знакомится с разными видами деятельности, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей. Оказываясь в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, он накапливает первоначальные нравственные представления и пробует соотносить их со своими поступками, учится следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников во взаимодействии с семьями» Цель: Приобщение семьи к духовно- нравственному воспитанию дошкольников. Задачи: 1. Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду №1. С января 2014 года введен Федеральный Государственный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство – силой  его  патриотизма.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях родного края Духовно – нравственное воспитание дошкольников на традициях родного края. «…Делайте всё, чтобы дети были патриотами своей Родины, горячо.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ. Музыкальный руководитель 1 категории МАКИНА ОЛЬГА ПЕТРОВНА.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Слайд 1 Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики Слайд 2 Проблема духовно-нравственного воспитания.

Инновационный педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Инновационный педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Инновационный педагогический опыт «Духовно - нравственное воспитание дошкольников» воспитателя МДОУ «Детский сад № 79» Кажаевой Юлии Владимировны.

Родительское собрание «Семья». Духовно-нравственное воспитание дошкольников Время проведения: 19.05.2016 г. Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания.

Статья — приобщение дошкольников к культуре казачества через духовно — нравственное воспитание Синько Юлия Юрьевна, воспитатель, МОУ «Детский сад № 135 Красноармейского района Волгограда» Приобщение дошкольников к культуре казачества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 2 января 2018 в 15:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД