МААМ-картинки

Духовно — нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления со сказкой

Велиева Мария Александровна
Духовно — нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления со сказкой

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления со сказкой»

Аннотация: В статье отражена актуальность проблемы духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения. Приводятся аргументы, подтверждающие эффективность народной сказки как средства духовно – нравственного становления личности.

Публикация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления со сказкой» размещена в разделах

Ключевые слова: ФГОС, сказка, нравственное воспитание.

В связи с изменениями, происходящими в современном обществе, важнейшим условием развития России становится духовно – нравственное становление подрастающего поколения. Определяя сущность этого понятия, мы делаем акцент на гармоническом развитии личности воспитанников, включающем в себя такие качества, как воспитание чувства долга, справедливости, ответственности, то есть всех тех, которые способны придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Введение ФГОС ставит перед педагогами задачу - обеспечить интересное и насыщенное пребывание детей в ДОО, сделать образовательный процесс мотивированным. В качестве одного из эффективных средств духовно – нравственного воспитания зарекомендовала себя сказка.

Народная сказка является неотъемлемой частью культуры народа, отражением его жизни. Поэтичность, правдивость, остроумие, задушевность русской сказки становится превосходным средством воспитания детей.

Сказка написана доступным языком, именно это позволяет с легкостью донести дошкольникам понятия о добре и зле. Чтение сказок позволяет обогатить внутренний мир ребенка. Благодаря ей формируются основы поведения и коммуникации. Здесь, как нигде отражается вся сущность русского народа: свободолюбие, настойчивость, целеустремленность. В сказке осуждаются такие качества, как жадность, ленность, упрямство и трусость, и воспевается верность трудолюбие и смелость. Народная сказка внушает уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.

Начинать работать со сказкой целесообразно с раннего возраста. при этом следует обращать внимание на содержание сказок и их доступность для восприятия ребенком того или иного возраста. Малышам подойдут короткие по содержанию сказки, с ярким динамичным развитием сюжета. Важная роль отводится обсуждению прочитанного. Следует спросить, понравились ли детям герои сказки, раскрыть черты их характера совместно с детьми, уточнить главную мысль, заложенную в произведении.

В возрасте 4-5 лет целесообразно использовать более сложные для восприятия сказки : «Лиса и волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др. Беседуя по содержанию прочитанных сказок, следует акцентировать внимание детей на оценке поступков героев, умении самостоятельно находить слова и выражения для их описания. При этом ведущая роль отводится воспитателю, поскольку правильно поставленный вопрос мотивирует детей на размышления, развивает умение делать выводы.

В старшем дошкольном возрасте дети способны на более глубокий анализ произведений, им доступны такие произведения: «Лиса и журавль», «Сивка – бурка» и др. В процессе ознакомления со сказками дети учатся определять собственное отношение к героям произведения, аргументировать свой ответ.

В заключение стоит отметить, что мудрость сказки позволяет вырастить душевно здорового ребенка. Грамотно организованная работа над народными произведениями позволяет решить нравственные проблемы, развивает в ребенке моральные и волевые качества, погружает его в уютный светлый мир, учит думать, рассказывать об услышанном, трудиться душой.

Список источников:

Методическая литература:

1. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Сфера, 2002.

Интернет – ресурсы:

2. «Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» : https://lib.convdocs.org/docs/index-104220.html

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно — нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления со сказкой
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 08:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД