Елена Владимировна Бадыгина
«Дымковская утка». Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по декоративному рисованию
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование.
Тема: «Дымковская утка».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные
Публикация «„Дымковская утка“, Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по декоративному рисованию» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Народные промыслы. Рисование
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
• Продолжать учить детей украшать силуэты птиц по мотивам дымковских народных игрушек, самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи. Закреплять знания о птицах, их формах, величине. Отрабатывать умение уверенно проводить прямые и волнистые линии, круги, точки.
Развивающие
• Продолжать развивать чувства цвета, формы, пропорций.
Воспитательные
• Воспитывать интерес, эстетическое отношение к народному искусству, чувство сопереживания к младшим.
Оборудование: макет деревни, альбом «Дымковская игрушка», заготовки птиц из солёного теста, дымковские игрушки, образцы элементов дымковской росписи, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, стаканчики с водой.
Методы и приё мы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (физминутка);
Практические (продуктивная деятельность).
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
1. Введение в ситуацию.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.
Ребята, мне позвонила Татьяна Александровна, воспитатель младшей группы и рассказала, что малыши скучают и попросила детей средней группы что-нибудь придумать, чтобы малышам стало веселей.
Как можно развеселить малышей? (Варианты детей.)
А давайте сделаем им весёлые подарки?
2. Основная часть.
Ребята, на прошлом занятии мы лепили с вами уточек.
Может мы их разукрасим и подарим малышам?
А как можно их украсить?
Может мы украсим уточек, как дымковские мастера?
Кто может рассказать, кто такие дымковские мастера, почему село Дымково так странно называется? (Ответы детей.)
Тогда послушайте историю.
Звучит русская народная музыка.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного, а есть тепло людей.
В ней что-то есть от радуги
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Звучащей как басы! (В. Фофанов.)
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печки и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и они как бы плавали в дыму. Вот и прозвали то село Дымково. Жили там весёлые озорные люди. Любили они лепить зимой, когда работы меньше, весёлые игрушки. Из глины слепят, в печи обожгут, разукрасят. Много их сделают за долгую зиму, да потом и продают и в деревнях да городах. Так и прозвали те игрушки дымковскими.
Дети рассматривают иллюстрации дымковской игрушки.
Ребята, дымковские игрушки всегда белого.
В росписи игрушек используют прямые и волнистые линии, точки, круги, кольца, клетки.
У птичек разукрашен клюв, на грудке узор в виде солнца.
Воспитатель обращает внимание детей на цвета, какими будут расписывать утят (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, показывает на своём образце где наносится узор, напоминает детям правила обращения с кистью и красками.
Большие круги мы будем рисовать кисточкой, краской красного цвета.
А точки мы будем рисовать ватными палочками.
Физминутка «Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг. Кря-кря-кря! (Ходьба.)
Пролетел весёлый жук. Жу-жу-жу! (Взмах руками.)
Гуси шеи выгибают. Га-га-га! (Круговые вращения шеи.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал. (Поднятые руками вверх.)
Шарик тоже зарычал. Р-р-р! (Присесть, руки поставить на пол.)
Зашептал в воде камыш. Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присесть на корточки.)
Звучит русская народная музыка.
Дети приступают к работе. В ходе продуктивной деятельности воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом при необходимости. Напоминает приёмы рисования дымковского узора.
3. Итог. Готовые работы воспитатель составляет на поднос. Дети рассматривают уточек, называют элементы узоров, отмечают понравившиеся, рассказывают о затруднениях. Воспитатель передаёт уточек в младшую группу.
Воспитатель
МБОУ СОШ № 35ДО
Бадыгина Е. В