МААМ-картинки

Паспорт проекта «Едет с поля урожай» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Панченко Людмила
Паспорт проекта «Едет с поля урожай» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Паспорт проекта : «С поля едет урожай» старшая, подготовительная группа «Ромашки» компенсирующей направленности

Проблема Дети с умственной отсталостью имеют недостаточные представления о фруктах и овощах, умение их классифицировать. Дети плохо владеют обобщающим понятием, практически не знают пользу овощей и фруктов для здоровья.

Публикация «Паспорт проекта „Едет с поля урожай“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, диалогов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность расширить знания детей о разных видах транспорта, сформировать устойчивый интерес к окружающему миру.

Родители должны дать элементарные понятия ребёнку об овощах и фруктах, что они очень полезны для здоровья. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость полезных продуктов (фруктов и овощей, воспитывать у детей любовь к природе, прививать интерес к окружающему.

Полное наименование проекта Учебная тема проекта : «Овощи, фрукты», «Дары осени – сбор урожая».

Тема проекта : «С поля едет урожай».

Тип проекта Краткосрочный (2 недели, групповой, информационно - практико-ориентированный.

Цель проекта Цель : обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через различные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи:

- Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи и фрукты: определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки).

- Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

- Формировать умение детей играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «С поля едет урожай».

- Развивать крупную и мелкую моторику, речь.

- Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Образовательные области Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Период (продолжительность)

и этапы реализации проекта С 29 сентября по 14 октября 2022года.

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач познавательной деятельности.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Третий этап:

Презентация материалов проекта

Четвё ртый этап:

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые конечные результаты,

важнейшие целевые показатели:

- Для детей

- Для педагогов

- Для родителей

- Для ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

- Повысить интерес детей к овощам и фруктам.

- Привить благоприятные чувства к природе.

- Закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

- Активизировать словарь по данной теме, развить коммуникативные умения и навыки.

- Продолжать учить детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

- Повышать профессиональный уровень.

- Пополнять информационную базу.

- Продолжать создавать оптимальные и необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по познавательному развитию детей.

- Продолжать формировать у детей самостоятельность и ответственность за проделанную работу.

- Закреплять сотруднические отношения с коллективом МДОУ.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- Повысить уровень родительской активности, уверенности в педагогических возможностях, уровень взаимодействия с детьми и педагогами группы.

- Активно привлекать в образовательный процесс детского сада.

Участники проекта Дети, родители, педагоги группы «Ромашки» компенсирующей направленности : Гайдайчук Е. В., Утралинова Р. М., Кугенева И. А.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Критерии реализации проекта : отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.

Презентация проекта Отчёт :

- Исполнение песни «Мы корзиночки несем» в детском саду с педагогами и дома с родителями (выполняя движения) (26.09.2022г. -7.10.2022г.).

- Выставка рисунков «Дары осени» (3.10.2022г. -7.10.2022г.).

- Приготовление дома совместно родителей и детей салата из овощей или фруктов (3.10.2022г. -7.10.2022г.).

- Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия» (10.10.2022г. -14.10.2022г.).

- Презентация по теме проекта (15.10.2022г.).

Интеграция образовательных областей

Образовательная область Содержание деятельности Взаимодействие с родителями Участие педагога

Социально - коммуникативная Игровое занятие: «Собираем яблоки в саду».

Д/ и: «Один-много», «Чего нет?», «Логопедическое лото», «Варим компот», «Из чего сок?»

Разгадывание и заучивание загадки: «Желтый-желтый, длинный, гладкий…»

С/ и: «Покупаем фрукты».

Рассматривание, обследование апельсина (муляж).

Игровое действие «Помоем апельсины».

Рассматривание – обследование груши (муляж).

Во время приема пищи обращать внимание детей на то, что они кушают (груша, апельсин цвет, форма, вкус). Рекомендации родителям: раздаточный материал, информация в группе «Игры на кухне» (дома с детьми проделывать ту же работу, что и в детском саду). Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Познавательное развитие Игровое занятие: «В саду созрели яблоки».

Д/ и: «Узнай на ощупь», «Подбери по цвету», «Разложи по величине», «Найди на картинке», «Один - много», «Чего нет?», «Варим».

Разгадывание загадок о фруктах.

Игровое занятие «Мы делили апельсин».

Игровое задание «Чудесный мешочек» (разные варианты).

Сравнение мяча и апельсина: можно играть - нельзя играть, можно кушать - нельзя кушать.

Игровое занятие «Груша для ребяток».

Д/ и: «На какую фигуру похожа» (соотношение плоскостного изображения груши с геометрическими фигурами).

Составление разрезных картинок из двух – четырех частей. Выполнение домашних заданий по рекомендации учителя-дефектолога. Учитель-дефектолог

Речевое развитие Беседы: «Овощи и фрукты», «Что готовят из фруктов?», «Что готовят из овощей?», «Чем полезны овощи и фрукты?», «Чем отличаются овощи и фрукты?»

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама из овощей?».

Беседа по картинкам: «Где фрукты, а где овощи?».

П/ и: «Мы делили апельсин».

Чтение стихотворения Л. Таратанова «Мама мне купила грушу».

Чтение Сутеев В. «Яблоко». Совместное исполнение ребенка и родителей дома песни «Мы корзиночки несем» (рекомендации в группе «Игры на кухне»).

Беседы с детьми дома на тему фрукты и овощи (информация в группе «Игры на кухне»).

Чтение стихотворений на тему фрукты и овощи. Учитель-логопед

Воспитатель

Художественно - эстетическое развитие Лепка «На тарелке яблоки».

Лепка «Вкусный, круглый апельсин».

Выставка рисунков «Дары осени».

Рисование «Фрукты в вазе».

Аппликация «Яблоки на яблоне» (из готовых форм).

Аппликация «Апельсины на тарелочке» (из готовых форм). Выставка поделок «Осенняя фантазия» (родители и ребенок).

Приготовление блюда из фруктов или овощей родителей с ребенком дома.

Воспитатель

Физическое развитие Динамические упражнения (импровизация движений в такт стихотворения) «На носочки я встаю…». Пальчиковая гимнастика: 5-6 лет (обведение пальчиком по контуру изображения фруктов). 6-7 лет («Знают взрослые и дети» (сжимаем, разжимаем пальчики). Импровизация движений в такт стихотворения «Фрукты» (На носочки я встаю). Выполнение детей совместно с родителями дома упражнений и гимнастики (информация в группе «Игры на кухне»). Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Публикации по теме:

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Едет с поля урожай» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД