римма сиянова
Квест — игра для дошкольников старшей группы «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для дошкольников старшей группы
«Юный финансист»
Цель: способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.
Задачи:
• при помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;
• обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;
Публикация «Квест — игра для дошкольников старшей группы „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
• развивать смекалку, сообразительность, словесно – логического и креативного мышления;
• сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам;
• содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач;
Оснащение, дидактический материал: схема маршрутного листа, таблички с названием станций, видеописьмо, монеты, книга о финансах, пазлы денежных купюр, мешочек с монетами, 3 копилки, книги «Золотая антилопа», «Али-Баба и сорок разбойников», «Остров сокровищ», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Кот в сапогах», сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Золотая антилопа», «Али-Баба и сорок разбойников», «Остров сокровищ», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Кот в сапогах», детям предлагается дома выяснить, какие денежные единицы существуют, разработка конспекта игры, изготовление атрибутов, оформление игрового места, подготовить раздаточный материал, сформировать навыки командной игры, рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств.
Ход занятия.
В группу приходит видео письмо:
«Здравствуйте, мои почтенные друзья! Я ваш несомненный слуга старик «Хоттабыч!». У меня есть друг Волька, которому я рассказал о книге «Финансовая грамотность», он очень сильно захотел её приобрести для изучения, но у него нет денег. Я придумал задания, при выполнении которых можно зарабатывать деньги, а книгу приобрести в магазине. Вольку отправил к вам с маршрутным листом, по которому вы доберётесь до магазина по станциям. Желаю хорошего пути».
Воспитатель: Что делать будем? Поможем Вольке купить книгу?
Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что надо помочь.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что Волька уже здесь за дверями давайте его позовём.
Дети: Волька заходи! (роль Вольки играет один из детей).
Дети изучают маршрутный лист (приложение № 1) и отправляются в путь.
1 станция «Загадки от Феи экономики».
Фея: Здравствуйте ребята, я знаю, у вас есть хорошая цель – купить книгу «Финансовая грамотность». Отгадайте мои загадки и заработаете деньги.
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» (Ответы детей).
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
В каком магазине не купим игрушки,
А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (В магазине спорттоваров)
Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
В каком магазине мы купим продукты —
Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (В продовольственном)
В каком магазине продают игрушки —
Мишек и кукол, заек и хрюшек? (В магазине игрушек)
Дети отвечают на вопросы и получают монету в 2 рубля и отправляются дальше.
2 станция «Мудрец».
Мудрец: Здравствуйте ребята, я для вас приготовил логические загадки. Вам нужно собрать пазлы денежных купюр разных стран: России (купюра 100 рублей, Америки (доллары, Китая (юани, Европы (евро) (дети делятся на 4 подгруппы, получают конверты с пазлами) (приложение № 2).
Дети выполняют задание и получают монеты в 3 рубля.
3 станция «В гости к Буратино».
Детей встречает сказочный герой Буратино
Буратино: Ребята у меня есть волшебный мешочек с монетками номиналом в 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей, помогите мне их разложить по разным копилкам.
Буратино: Вы ребята молодцы, справились с моим заданием и получаете золотую монету (10 рублей).
Физминутка:
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
4 станция «Сказочница».
Сказочница: Здравствуйте ребята, задание - назовите сказки, где участвуют деньги, найдите эти книги (Во множестве книг найти сказку о деньгах).
Книги: «Золотая антилопа», «Али-Баба и сорок разбойников», «Остров сокровищ», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Кот в сапогах».
Дети получают 6 рублей.
5 станция " Город профессий ". Детей встречает Кукла-Загадка:
Назовите профессии по сюжетным картинкам и найдите свою пару (приложение № 3). Раздайте девочкам рисунки с изображением людей разных профессий, а мальчикам - с изображениями предметов необходимых для этой профессии. По сигналу девочки и мальчики начинают искать свою пару, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. По окончании игры дети выбирают более оплачиваемую работу. Выполнив задание, дети получают монету в 4 рубля.
Воспитатель: Волька, мы заработали 25 рублей на книгу и отправляемся в магазин…
В магазине дети оценивают, сколько нужно потратить денег, приобретают книгу и на сдачу покупают сладости.