Папки-передвижки

Физическое развитие детей третьего года жизни посредством использования игрового пособия «Волшебная лента»

Клименкова
Физическое развитие детей третьего года жизни посредством использования игрового пособия «Волшебная лента»

Ранний возраст – замечательное время в физическом воспитании и развитии ребенка. Есть возможность направлять двигательную активность ребенка, используя игровые материалы и специальное оборудование.

В физическом воспитании детей раннего возраста нельзя недооценивать того, что движение является для них источником радости, а радость, активность комфортное эмоциональное состояние положительно отражаются на здоровье и физическом развитии. Поэтому занятия должны доставлять ребенку удовольствие и радость, недопустимо заниматься с плачущим ребенком. Важно заинтересовать детей физкультурным оборудованием и соответствующим движением, включать их в активную предметную деятельность, поощрять в процессе двигательной активности.

Публикация «Физическое развитие детей третьего года жизни посредством использования игрового пособия „Волшебная лента“» размещена в разделах

«Волшебная лента» представляет собой оборудование для физического воспитания детей раннего возраста, состоящая из 12 колец диаметром 14 см повторяющихся 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый, 12 колец диаметром 5 см, соединенный между собой лентой темно-синего цвета. Соединение колец обеспечивает подвижность всей конструкции.

Особенностью пособия «Волшебная лента» является то, что двигательная активность ребенка осуществляется в игровой деятельности, что оказывает положительное влияние на его физическое развитие.

Данное игровое пособие соответствует всем требованиям ФГОС ДО (трансформируемость, мобильность, доступность, вариативность). Соответствует требованиям СанПин (безопасна в использовании, легко обрабатывается).

Цель: создание организационно методических условий для физического развития детей раннего возраста.

Задачи: обогатить и разнообразить двигательный опыт, развивать двигательные навыки (ходьба, приседания, прыжки, развивать устойчивый интерес к двигательным действиям, формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре.

Игровые ситуации с «Волшебной лентой» :

1. «Прыгалки». «Волшебная лента» лежит, растянутая в длину. Дети перешагивают или перепрыгивают черную полосу между кольцами, в зависимости от того, какое животное назвал инструктор. Например: Лягушка – прыгаем, собачка – перешагиваем (можно использовать игрушки).

2. «Паровозик движений». Инструктор держит первое большое кольцо «Волшебной ленты», пара дети держаться одной рукой за большое кольцо с двух сторон. Игра используется для обучения движения парами друг за другом.

3. «Шоферы». Малыши держат большое кольцо (руль) двумя руками. По сигналу инструктора дети едут друг за другом (шоферы в автомобилях). По сигналу останавливаются.

4. «Попади в кольцо». «Волшебная лента» лежит на полу. Дети двигаются под музыкальное сопровождение (бегут по кругу, в руках мячик. Музыка останавливается, дети пробуют попасть мячиком в кольцо.

5. «Дорожка движений». «Волшебная лента» лежит, образуя круг на полу. Дети идут вокруг веревочки. Возле большого кольца поднять руки вверх. Возле маленького кольца присесть.

6. «Волшебная лента» лежит на полу. У детей в руках кубики под цвет колец. Дети ходят вокруг ленты. По сигналу инструктора дети должны положить кубик в кольцо того же цвета.

Особое внимание в двигательных играх с детьми раннего возраста надо уделять тем двигательным навыкам, которые жизненно необходимы. Принимая во внимание психологические особенности детей раннего возраста (быстрая утомляемость, неуравновешенность) нельзя добиваться от детей точности и правильности выполнения движений. В этот возрастной период дети осваивают основные движения в общих чертах.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие детей третьего года жизни посредством использования игрового пособия «Волшебная лента»
Опубликовано: 23 января 2023 в 08:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД