МААМ-картинки

Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов В. В. Воскобовича

Зайкова Лидия Олеговна
Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов В. В. Воскобовича

Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов В. В. Воскобовича

Дети любят рисовать! У каждого ребёнка периодически возникает желание создать рисунок, но не всегда получается выразить полностью свой творческий замысел, так как в силу возраста не хватает необходимых умений и навыков.

Рисование с помощью трафаретов развивает воображение, даёт свободу для самовыражения, позволяет чувствовать себя смелее, непринуждённее. Дети раскрывают свои способности, испытывают радость, которую им доставляет созидание.

Публикация «Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.

Последовательность освоения техники рисования с помощью трафарета :

— от использования метода подражания к самостоятельному выполнению собственного замысла;

— от изображения отдельных предметов к изображению сюжетных эпизодов;

— от применения наиболее простых трафаретов к более сложным;

— от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

Этот способ рисования помогает детям получать удовольствие от изобразительной деятельности и беспрепятственно переходить к овладению её новыми техниками.

Методические рекомендации "Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов" охватывает систему работы по использованию трафаретов "Чудо-крестики 2", "Чудо-Соты" и "Логоформочки" в русле развития графо-моторных умений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендации являются итогом многолетней работы учителя-дефектолога С. В. Мамаевой. В них дан обзор современных и инновационных подходов к развитию мелкой моторики у детей, методика использования трафаретов, характеристика приемов работы (раскрашивание и штриховка, их комбинация, реализация образовательного проекта на материале трафаретов, описывается содержание занятий в рамках дополнительной (платной) образовательной услуги.

Рекомендации созданы для использования методики с альбомами фигурок к трафаретам "Чудо-крестики 2", "Чудо-Соты" и "Логоформочки. Они являются универсальными, т. е. подходят для использования в рамках любой основной образовательной программы на уровне ДОО или начальной школы.

Трафарет "Логоформочки" изготовлен из прозрачного легкого пластика.

Используя этот трафарет, ребенок сможет выполнять различные упражнения и задания:

1. закрашивать различные фигуры;

2. заштриховывать и обводить фигуры по контуру;

3. находить элементы, одинаковые по цвету, форме, размеру, штриховке и обводке;

4. дорисовывать фигуры и контуры до предметных картинок;

5. вырезать фигурки и использовать их в аппликациях;

6. считать нарисованные элементы и фигуры;

7. соотносить фигуры (каких больше, меньше, поровну);

8. определять местоположение фигур: вверху, внизу, справа, слева, в левой верхней части листа, в правой верхней и т. п. ;

9. отображать фигуры симметрично друг другу.

Трафарет с различными геометрическими фигурами подарит вашему ребёнку множество интересных и полезных развивающих занятий. Органично сочетает работу по шаблону с неисчерпаемой творческой свободой. Работа с трафаретом раскрывает творческий потенциал ребёнка и позволяет ему расширять представления о рисовании как искусстве.

Трафарет «Чудо-Соты 1», «Чудо крестики2» развивает:

• конструктивные навыки,

• творческое воображение,

• мелкую моторику и координацию «глаз-рука»,

формирует и закрепляет представления о геометрических фигурах.

Трафарет имеет огромное количество возможностей использования. Фигуры, созданные с помощью трафарета, можно:

• закрашивать,

• заштриховывать и обводить по контуру без опоры на трафарет,

• находить одинаковые по форме, цвету, размеру, штриховке элементы,

• дорисовывать до предметных картинок,

• вырезать фигурки и использовать их в аппликациях,

• считать,

• соотносить (каких фигур больше, меньше, поровну,

• определять их местоположение (вверху, внизу, справа, слева, между,

• отображать симметрично.

Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделейФормирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов В. В. Воскобовича
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД