Лучший педагог года

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Гультяева Елена
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: продолжать учить детей обыгрывать несложные сюжеты, выполнять взятую на себя роль.

Задачи:

- Развивать речевую активность детей.

- В игре закреплять знание детей о труде взрослых.

- Воспитывать умение играть рядом, вместе, уступать друг другу, проявлять вежливость, внимательность.

Демонстрационный материал и оборудование: товар для магазина, элементы ряженья, стулья для автобуса, руль, касса, билеты, фишки — монетки.

Ход игры:

Эмоциональный настрой

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Публикация «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры „День рождения“» размещена в разделах

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. И пусть хорошее настроение не покидает нас весь день.

Воспитатель: ой, что это за красивая коробочка? Посмотрим, что в ней. (достаёт красивый конверт, читает письмо)

Ребята кажется нам пришло письмо. От кого же оно? Вы хотели бы знать? Тогда давайте присядем на коврик и послушаем. (письмо)

«Дорогие мои ребята, у меня сегодня День рождения, и я приглашаю вас на свой праздник. Приезжайте, буду очень, очень вас ждать».

Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать на день рождение к Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: И я хочу, возьмете меня с собой? Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним, с чем ходят на день рождения?

Дети: С подарками!

Воспитатель: Но где же нам взять подарки?

Дети: Купить в магазине, сделать своими руками.

Воспитатель: Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его. Что же будем делать?

Дети: Купим!

Воспитатель: Поэтому мы отправимся в магазин и купим подарки.

На чём - же мы можем туда поехать? (идёт диалог с детьми о видах транспорта)

Дети решают, что надо ехать на автобусе.

Воспитатель: ребята, а кто ведёт автобус?

Дети: водитель, шофёр.

Воспитатель: А кто работает вместе с водителем, кто продает билеты?

Дети: Кондуктор

Воспитатель: А кем будете вы?

Воспитатель: Ребята мы с вами поедем в магазин за подарками. Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Воспитатель — Как называются люди, которые покупают?

Дети: Покупатели

Воспитатель: Нам с вами нужно выбрать водителя, кондуктора, продавца. Для этого мы с вами поиграем. (дети встают в круг и двигаются по кругу под музыку, на полу карточки с и изображением: кондуктор, воитель, кошельки). Раздаю кошельки по цвету.

Воспитатель: Ребята пока занимают свои места, но, а мы с вами будем кто?

Дети: Покупатели

Воспитатель: у вас в кошельке по пять монет по одному рублю. Давайте посчитаем. У всех по пять монет?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда нам пора с вами.

Воспитатель: Ребята, а ведь бесплатно мы не сможем поехать нам нужно купить билеты. Кондуктор нам продаст билеты за 1 рубль.

Проходите, не торопитесь, никто не толкается.

Дети достают из кошельков 1 рубль и отдают кондуктору за билет. Занимают места в автобусе.

Водитель заводит автобус. (звук мотора). Все дружно едут в автобусе. Дети и воспитатель поют песню «мы едем, едем, едем»

«Мы едем, едем, едем,

В далекие края

Хорошие соседи.

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенки поется,

О том, как, мы живем…

Воспитатель: А вот и остановка, мы приехали в магазин. (приглашает водителя и кондуктора вместе со всеми посетить магазин)

Воспитатель: Ребята, когда заходим в магазин, что первое мы делаем?

Дети: Здороваемся!

Воспитатель: Обратите внимание магазин через дорогу. (вспоминаем правила, где и как нужно переходить дорогу)

Ну, что ж вперёд в магазин за подарком Маши.

Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товар, выберете себе товар, но продавец вам отдаст его, только когда вы заплатите ту цену, которую вы видите на товаре.

Воспитатель: Дети, обратите внимание в магазине есть комната отдыха. Кто уже выбрал подарок, может пройти в комнату и дождаться остальных.

Выбор подарка

Воспитатель: Подарок выбран, теперь можем отправляться в гости к Маше Уважаемый продавец мы приглашаем вас поехать с нами.

Ребята Маша живёт далеко и нам придется продолжать путь на автобусе.

Занимаем свои места в автобусе. (сигнал мотора). Водитель готов к поездке?

Водитель: Да!

Воспитатель: Поехали. (Все поют песенку «Мы в автобусе сидим…»)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Маша.

Маша: Здравствуйте, мои дорогие, мои любимые. Я очень рада, что вы приехали ко мне на день рождения.

Дети: Здравствуй, Маша. С днём рождения!

Воспитатель: Маша, ребята для тебя приготовили подарки. (выкладывают подарки на стол, садятся на колени вокруг стола). Маша, мы так рады, ты нас пригласила на свой День рождения. Мы с ребят проделали такой путь, давайте расскажем Маше, на чем мы ехали, ходили в магазин покупали подарки. Ребята, что вам больше всего понравилось.

Маша: Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. А у меня для вас сюрприз. (макет торта и шарики)

Воспитатель: Ребята, а без чего ещё не обходится празднование дня рождения?

Дети: Без игры каравай.

Водят каравай вокруг именинника, танцуют. (колобок пожеланий)

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Мастер-класс по вязанию крючком атрибутов для сюжетно-ролевой игры «День рождения». Шоколадный торт с клубникойМастер-класс по вязанию крючком атрибутов для сюжетно-ролевой игры «День рождения». Шоколадный торт с клубникой Техника вязания крючком любима многими воспитателями. Она не только позволяет решить проблему пополнения развивающей среды, но и несёт в.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры «День рождения»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 11:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД