Папки-передвижки

Формирование коммуникативных умений у детей 8–9 лет с ЗПР посредством продуктивных видов деятельности

Наталья Попова
Формирование коммуникативных умений у детей 8–9 лет с ЗПР посредством продуктивных видов деятельности

"Формирование коммуникативных умений у детей 8-9 лет с ЗПР посредством продуктивных видов деятельности"

Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий, среди которых важное место занимают коммуникативные умения. Дети с задержкой психического развития представляют собой количественно самую большую категорию детей с особыми образовательными потребностями. В психолого-педагогических исследованиях установлено, что к школе дети с ЗПР не достигают необходимого развития общения: им не хватает знаний и умений в сфере межличностных отношений, у них не сформированы необходимые представления об индивидуальных особенностях людей, страдает произвольная регуляция эмоциональной сферы. Доказано, что у детей данной категории наблюдаются снижение потребности в общении со сверстниками, а также низкий уровень их общения друг с другом во всех видах деятельности.

Публикация «Формирование коммуникативных умений у детей 8–9 лет с ЗПР посредством продуктивных видов деятельности» размещена в разделах

Организация занятий продуктивными видами деятельности с детьми с ЗПР может являться эффективным средством развития коммуникативных умений данной категории детей. Использование в продуктивных видах деятельности наглядных моделей целесообразно для большей продуктивности в решении задач по формированию коммуникативных умений.

Использование продуктивных видов деятельности будет эффективным в формировании коммуникативных умений у детей 8-9 лет с задержкой психического развития при следующих условиях:

-в ходе продуктивной деятельности создаются коммуникативные ситуации, направленные на формирование коммуникативных умений : планирование и согласование совместной деятельности, распределение ролей, осуществление взаимоконтроля;

-работа выстраивается с опорой на модель совместно-последовательной деятельности сотрудничества, наглядный материал (образцы изделий, пооперационные карты по изготовлению изделия).

Работа по формированию коммуникативных умений проводилась нами на протяжении восьми занятий. Каждое занятие имело четко выраженную структуру: начиналось с создания настроя на положительную мотивацию; перед созданием продукта деятельности формировались представления о нем (с помощью вводной беседы, демонстрации иллюстраций); выполнение деятельности организовалось нами на наглядном представлении последовательности действий в виде пооперационных карт и слайдов презентации; организовались динамические паузы для отдыха и повышения концентрации внимания. На этапе формирующего эксперимента и присутствующему периоду времени года занятия проводились в рамках тем, которые соответствовали Адаптированной рабочей программе для обучающихся с ОВЗ.

В результате формирующей работы уровни сформированности коммуникативных умений у детей экспериментальной группы стали выше по сравнению с уровнями, показанными в процессе констатирующего эксперимента. Дети показали сформированное умение планировать совместный замысел, осуществлять взаимоконтроль. Деятельность детей была достаточно продуктивной, что видно по степени сходства узоров на рукавичках; школьники договаривались и приходили к общему решению, при этом аргументируя свои позиции. Дети чаще, чем в констатирующем эксперименте, замечали друг у друга отступления от первоначального замысла, работали с позитивным настроем. Это стало возможным благодаря использованию продуктивных видов деятельности и созданию коммуникативных ситуаций, направленных на формирование коммуникативных умений.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных умений у детей 8–9 лет с ЗПР посредством продуктивных видов деятельности
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД