Папки-передвижки

Формирование культуры старших дошкольников посредством дидактической игры

Лена Гусева
Формирование культуры старших дошкольников посредством дидактической игры

Защитное слово для аттестации

СЛАЙД 1.

Здравствуйте, уважаемые члены приемной комиссии.

Разрешите представиться

Меня зовут Гусева Елена Александровна,Работаю воспитателем МАДОУ Дубенский детский сад «Светлячок»

Педагогический стаж 10 лет

Я верю, что самая честная,

доверчивая, любопытная, в общем,

самая лучшая часть человечества

– это дошколята

СЛАЙД 2

Разрешите представить вашему вниманию мою квалификационную работу на тему

Публикация «Формирование культуры старших дошкольников посредством дидактической игры» размещена в разделах

««Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством дидактической игры»»

СЛАЙД 3

В работах многих отечественных ученых говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами смогли обнаружить все свойства предметов, замечая их сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно.

Изучая методическую литературу, я выбирала наиболее эффективные методы работы с детьми, привлекала родителей к организации предметно-пространственной среды, выступала на педсоветах, представляла свой опыт работы на районном методическом объединение.

СЛАЙД 4

В настоящее время экологическое образование стало одним из направлений дошкольной педагогики и реализуется во многих дошкольных образовательных организациях. ФГОС ДО в образовательной области "Познавательное развитие" предусматривает формирование у детей представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы. В связи с ухудшением экологического состояния нашей планеты, важной задачей дошкольной педагогики стоит экологическое воспитание детей.

Экологическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т. д.). Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Особое значение в системе экологического образования дошкольников имет

дидактические игры.

Дидактические игры — это игры с готовым-содержанием и правилами.

В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о природе.

СЛАЙД 5

Существует множество различных понятий экологической культуры и дидактических игр. Но на мой взгляд более точно дали понятия этим определениям Игнатова, Васильев и Поливанова.

Экологическая культура – это часть общечеловеческой культуры, отдельная ее грань, отражающая взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах деятельности. (Игнатова)

Экологическая культура - это деятельность человека в природе, практическое отношение к ней. (Васильев)

Дидактическая игра –это специально созданная, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. (Поливанова)

Слайд 6

В связи с этим мною были определены следующие цели и задачи,

Цель: формирование основ системы экологических знаний и представлений, воспитание гуманного отношения к природе.

Задачи:

Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера;

Воспитание эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии;

Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

Повысить педагогическую культуру родителей по вопросу экологического воспитания дошкольников

СЛАЙД 7

В основе ведущей идеи моей работы лежит формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание путем внедрения дидактической игры в образовательную деятельность по экологии, которые позволят реализовать свои познавательные способности, в интересной, игровой форме, обогатить словарь, развить коммуникативные умения, интерес и активность.

В ряде научных публикаций познавательная активность детей дошкольного возраста рассматривается как проявление самостоятельности, инициативы, творчества.

СЛАЙД 8

Работа по данному направлению я разделила на 3 этапа.

1-этап – это организационный:

• Изучение научно-методической литературы.

• Диагностика по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва 2016г.

• Составление перспективного плана работы с детьми, с семьями воспитанников

• Пополнения предметно – развивающей среды дидактическим материалом и оборудованием для изучения экологической культуры

2- этап – основной:

• Включение дидактических игр по экологическому воспитанию в воспитательно-образовательный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников,

• Взаимосвязь с семьями воспитанников по просвещению по данной теме

3- этап-итоговый

• Итоговая диагностика

• Предоставление информации для воспитателей и родителей;

• Обобщение и распространение опыта среди коллег (выступления на педсовете, РМО, в сетевом сообществе)

СЛАЙД 9

На данном слайде представлена диагностика первичная

По ней можно увидеть, что о живой и неживой природе высокое представление у 4 детей (36%, среднее у 4 детей (36%, и низкое у 3 дете (28%).

Отношение к природе у 5 детей высокий процент(46%, средний у 4 детей (36%, и низкий у 2 детей (18%).

Трудовые умения и навыки по уходу за живыми объектами высокий уровень у 5 детей (46%), средний у 4 детей (36%, и низкий у 2 детей (18%)

СЛАЙД 10

Дошкольник – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что «обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры». Дошкольник осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем через игру. Именно посредством игры осуществляется воспитание, обучение и развитие ребенка.

СЛАЙД 11-12

Во время проведения организованной деятельности я стараюсь вызвать у детей интерес к изучаемому материалу для того, чтобы побудить их к дальнейшей самостоятельной деятельности.

СЛАЙД 13

Опыт работы показал, что немаловажную роль в реализации поставленных задач играют родители. Для информирования родителей я провела Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе»

СЛАЙД 14 (Диагностика)

Таким образом, проведенные диагностические исследования, позволили сделать вывод:

Уровень представлений о живой и неживой природе высокий у 6 детей (55%, средний у 5 детей (45%, низкий у 0 детей (0%).

Уровень отношения к природе высокий у 6 детей (45%, средний у

3 детей (45%, низкий у 2 детей (10%).

55% (6) - детей самостоятельно видят проблему. Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения. Самостоятельно планируют предстоящую деятельность. Осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности. Действуют планомерно. Делают выводы.

45% (5) - детей в большинстве случаев проявляют активный познавательный интерес. Видят проблему иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. Дети принимают задачу и разворачивают поисковые действия, но действуют непоследовательно, получают частичный результат.

0% (0) детей - включаются в проблемную ситуацию, но их активность быстро затухает. Они боятся проявить самостоятельность и инициативу в выборе способа действия, затрудняются выдвинуть гипотезу и обосновать ее.

Практика использования данного опыта показала, что в группе наметились значительные положительные изменения, подтверждающие целесообразность использования данного направления в работе.

СЛАЙД 15

В результате моей работы были составлены картотеки по темам:

Дидактическая игра «Чей след?»

Дидактическая игра «Кому принадлежит хвост» ,

Дидактическая игра «С какого дерева упал листок» Собери букет

Дидактическая игра «Экологическое домино»,

Дидактическая авторская игра «Растение – Земли».

Дидактическая игра «Назови птичку»

Лэпбук Жители леса,

Дидактическая игра «Цветочный магазин» Дидактическая игра «Тайна живой природы»

Альбомы на времена года

СЛАЙД 16

Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную на игровую деятельность, мы способствуем развитию познавательных способностей в процессе ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Только через игру ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить свое место в нем.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки» Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры старших дошкольников посредством дидактической игры
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 13:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД