МААМ-картинки

Формирование личности ребенка путем театрализованной деятельности

Людмила Фролова
Формирование личности ребенка путем театрализованной деятельности

«Формирование личности ребенка путем театрализованной деятельности

Актуальность темы:

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Публикация «Формирование личности ребенка путем театрализованной деятельности» размещена в разделах

Новизна опыта:

Состоит в интеграции театрализации с различными видами деятельности, которые помогают развивать: кругозор детей, память, внимание, умение планировать свои действия для достижения результатов, а так же для психологического развития детей.

Цель моей работы:

Ведущей целью моей работы является: подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитию личности, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход и решение различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Для реализации данной темы наметила следующие задачи:

развивать речь у детей

создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности

приобщить детей к театральному искусству

Содержание моей работы:

В своей работе я, последовательно знакомлю детей с различными видами театра (кукольный, оперный театр, музыкальные комедии, активно использую в занятиях ИКТ. Совершенствую артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.

Организую театрализованные мероприятия, как с детьми, так и со взрослыми. Так же в моей работе присутствует проектная деятельность.

Теоретическая база опыта:

В своей работе я опираюсь на программу «Детство», использую методический материал «Театрализованные игры в детском саду»-М. :Школьная пресса,2000 Рахно М. О. Домашний кукольный театр. Божович, Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте», Бочкарева, Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию.

Технология опыта:

Нужно реализовать ряд задач, и в этом мне помогают разнообразные методы:

-наглядные (рассматривание иллюстраций книг, рассматривание фрагментов театральной деятельности)

-практические (участие в театрализации)

-словесные (заучивание небольших текстов и стихов)

Я полностью уверенна, что театрализация помогает сформировать личность ребенка, способствует открыть позитивные качества детей, развить способность оценить свои таланты и таланты других детей. Так же она может служить источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка. Таким образом, театрализация выступает, как самая важная деятельность моей работы, через которую я решаю все образовательные задачи. Во время занятий стараюсь не навязывать детям свои представления, даю им возможность фантазировать самим, детям интересней самим представлять возможные события сказок. Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и охотно использую в своей работе,это проектная деятельность. Считаю, что ребенок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт и реализовать собственные замыслы. Вместе с детьми я организовала проект «Вместе с театром». Дети очень охотно участвовали в инсценировках сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя». С помощью этой деятельности ребята оценивают мимику, умеют сочувствовать герою, могут отличать хорошее от плохого, внимательно слушают воспитателя. Родители очень довольны, помогают в изготовлении атрибутов к сказкам.

Считаю что, профессионализм педагога во многом определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями детей. В своей работе я стараюсь изучить семьи своих воспитанников, существующие в них традиции и подходы к воспитанию. Одна из моих основных задач-вовлечь родителей в конкретные дела, занятия, проекты, мероприятия. Вместе мы воспитаем трудолюбивого, творческого, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта:

Часто дети испытывают затруднения в передаче образа или эмоции героя, много зажатости, поэтому я своих ребят настраиваю на позитивный исход события в любом случае. Стараюсь объяснить детям, что каждый человек волнуется перед выступлением, и что даже самые великие актеры, когда-то волновались так же, и не всегда все у них получалось.

Я горжусь, своими воспитанниками, и глубоко убеждена, если я буду продолжать в них развивать творческую натуру, они вырастут, креативными, способными мыслить и мечтать, любознательными людьми, которые будут способны порождать новые идеи для общества.

Литература:

1. Божович, Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте»

2. Бочкарева, Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию.

3. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольника [Текст] / Л. В. Артемова. – М. : Педагогика, 1991. – 122с.

4. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] /М. Д. Маханева. –   М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128с.

5. Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду [Текст] / Т. И. Петрова, Е. А. Сергеева, Е. С. Петрова. – М. : Школьная пресса, 2009. –128 с.

6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии [Текст] /Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование личности ребенка путем театрализованной деятельности
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД