Папки-передвижки

Формирование педагогической компетенции в сенсорном развитии детей 2–3 лет посредством LEGO-конструирования

Юркова Марина Григорьевна
Формирование педагогической компетенции в сенсорном развитии детей 2–3 лет посредством LEGO-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

профессионально-личностного саморазвития педагога

Актуальность

Детская игрушка, как все чем пользуются люди, со временем изменяется и усовершенствуется. Так упоминание о детских кубиках относится к первому веку до нашей эры. И только в 17 веке на кубиках нарисовали буквы. Конструктор LEGO, который явился логическим продолжением кубиков, был создан в 30-х годах прошлого века в Дании и с тех пор занимает заслуженное место среди игрушек детей всего мира. Российская педагогика, признавая традиции прошлых лет, следит за актуальными на сегодняшний день педагогическими разработками, одной из которых является LEGO-конструирование, поэтому в 2013 году данный вид конструирования был включен в ФГОС ДО. Современный конструктор LEGO – это многофункциональное оборудование, которое используется в пяти образовательных областях ФГОС ДО: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Публикация «Формирование педагогической компетенции в сенсорном развитии детей 2–3 лет посредством LEGO-конструирования» размещена в разделах

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на развитие мелкой моторики и конструктивного мышления, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. ФГОС ДО, подчеркивая преемственность целей дошкольного образования, предполагает разработку и использование новых развивающих образовательных технологий, одной из которых является LEGO.

LEGO-конструирование – это актуальное и эффективное средство развития разных сторон личности ребенка: мышления, внимания, креативности и многого другого. Детей он привлекает своим разнообразием, красивыми и яркими деталями. Родителям он нравится тем, что ребенок, конструируя одновременно и играет, и развивается. LEGO-конструирование существенно влияет на развитие способностей детей и способствует выявлению их.

LEGO-конструирование делает творческую личность более успешной. Творя из LEGO, у ребенка развиваются умственные способности, самостоятельность, возникает желание решать творческие задачи. Использование LEGO способствует развитию у детей сенсорных представлений и эталонов.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Так, играя в LEGO, ребенок не замечает, как учится и открывает для себя богатый мир творчества. В игровой форме ребенок осваивает устный счет, ориентировку в пространстве, учится дифференцировать детали по цветам, формам. От простых кубиков ребенок переходит к наборам, состоящим из геометрических фигур. Очень важным моментом является организация работы в коллективе, формирование умения распределять обязанности, брать на себя роли и четко выполнять правила поведения. Благодаря этому воспитатель может включить игру в исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Обычная игрушка при всей своей значимости дает ребенку готовое решение, ребенку не надо думать над тем, какой она должна быть. Подобные игрушки воспитывают детей-потребителей, а не детей-творцов. В противоположность классической игрушке набор LEGO заставляет ребенка творить и созидать. С детства ребенок приучается к мысли, что для того, чтобы поиграть он должен сделать для себя игрушку.

Цель: Разработать план мероприятий по организации работы, направленной на сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать учебную, справочную, научно-методическую литературу, направленную на сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

2. Систематизировать воспитательно-образовательную работу по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

3. Разработать систему мониторинга для исследования сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду, способствующую сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

5. Разработать комплекс мероприятий для родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам, касающимся сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

Предполагаемые результаты:

1. Изучена и систематизирована учебная, справочная, научно-методическая литература, направленная на сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

2. Систематизирована воспитательно-образовательная работа по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

3. Разработана система мониторинга для исследования сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

4. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда, способствующая сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

5. Разработан комплекс для родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам, касающимся сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

Задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности в рамках организованной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Перспективный план работы

Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении

Сентябрь

Изучение методической литературы и периодической печати Изучение и анализ методической литературы:

1) Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. пособие. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 160с. / Литвинова О. Э.

2) От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ под ред. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2019.

3) Воспитание сенсорной

культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского

сада/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер/ Под ред Л. А. Венгера, - М. ,

Просвещение, 1988, - С. 4 – 5, 12. Повышение знаний, сбор материала. Составление плана по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством LEGO-конструирования.

Апробация форм работы с детьми Игровые ситуации: «Башенка из кубиков», «Разноцветная башенка из кубиков», «Башенка из кирпичиков» Познакомить детей со способом соединения деталей «кладка».

Формировать умение соединять кубики, кирпичики между собой способом «кладка», соотносить их по цвету. Фотоотчет.

Работа с родителями по вопросу Консультация «Что такое сенсорное развитие?» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Памятка «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Конструктор LEGO DUPLO

Игрушки для обыгрывания постройки

Развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о цвете, размере. Фотоотчет.

Октябрь

Изучение методической литературы и периодической печати Изучение и анализ методической литературы:

1) Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. пособие. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 160с. / Литвинова О. Э.

2) Аллан Бедфорд «Большая книга LEGO®»

Переводчик: Лейко И.

Редактор: Миронова Ирина

Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

3) Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» / Книга для воспитателей детского сада и родителей, - М., «Просвещение», АО «Учебная литература», 1996, С. 4, 76. Повышение знаний, сбор материала. Составление плана по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством LEGO-конструирования.

Апробация форм работы с детьми Игровые ситуации: «Стол», «Стул», «Кровать», «Скамейка» Формировать умение соединять кирпичики и кубики между собой способом «кладка», соотнося их по размеру Фотоотчет.

Работа с родителями по вопросу Консультации «Значение сенсорного воспитания детей раннего возраста» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Памятка «Значение сенсорного воспитания детей раннего возраста»

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Конструктор LEGO DUPLO

Игрушки для обыгрывания постройки

Развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о размере. Фотоотчет.

Ноябрь

Изучение методической литературы и периодической печати Изучение и анализ методической литературы:

1) Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. пособие. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 160с. / Литвинова О. Э.

2) Комарова Л. Г. Строим из Lego: Моделирование лог. отношений и объектов реал. мира средствами конструктора Lego. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 81 с.

3) Коцкая Е. А. Формирование сенсорных способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры / Е. А. Коцкая, О. А. Объедкова, Т. В. Монакова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы X Междунар. науч. –практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2016 г.) / редкол. : О. Н. Широков [и др. ] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 104-106. – ISSN 2410-8642. Повышение знаний, сбор материала. Составление плана по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством LEGO-конструирования.

Апробация форм работы с детьми Игровые ситуации: «Заборчик», «Ворота», «Разноцветные ворота» Упражнять в умении соединять кубики и кирпичики между собой, делать перекрытие из кирпичика способом «кладка», соотносить их по цвету и размеру Фотоотчет.

Работа с родителями по вопросу Консультация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Папка-передвижка «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы

Конструктор LEGO DUPLO

Игрушки для обыгрывания постройки Развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о цвете и размере. Фотоотчет.

Декабрь

Изучение методической литературы и периодической печати Изучение и анализ методической литературы:

1) Комарова Л. Г. Строим из Lego: Моделирование лог. отношений и объектов реал. мира средствами конструктора Lego. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 81 с.

2) Гаврина, Топоркова, Кутявина: Сенсорика. 3+. ФГОС ДО. Издательство: Экзамен, 2018 г. Серия: Умный сверчок

Повышение знаний, сбор материала. Составление плана по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством LEGO-конструирования.

Апробация форм работы с детьми Игровые ситуации: «Заборчик», «Разноцветный заборчик», «Дом». Познакомить детей со способом соединения деталей «перекрытие». Формировать умение соединять кирпичики и кубики между собой способом «перекрытие», соотносить их по цвету и размеру. Фотоотчет.

Работа с родителями по вопросу Консультация «Формирование навыков конструктивно-игровой

деятельности у детей с помощью LEGO» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Папка-передвижка «Формирование навыков конструктивно-игровой

деятельности у детей с помощью LEGO»

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Конструктор LEGO DUPLO

Игрушки для обыгрывания постройки Развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о цвете. Фотоотчет.

Январь

Изучение методической литературы и периодической печати Изучение и анализ методической литературы:

1) Комарова Л. Г. Строим из Lego: Моделирование лог. отношений и объектов реал. мира средствами конструктора Lego. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 81 с.

2) «Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины» Автор: Э. Г. Пилюгина Из серии: Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез) Повышение знаний, сбор материала. Составление плана по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством LEGO-конструирования.

Апробация форм работы с детьми Игровые ситуации: «Лесенка», «Разноцветная лесенка», «Лесенка с башенкой». Упражнять в умении соединять между собой кирпичики способом «перекрытие», соотнося их по цвету и размеру. Фотоотчет.

Работа с родителями по вопросу Консультация «23 идеи для развития моторики». Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Памятка «23 идеи для развития моторики».

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Конструктор LEGO DUPLO

Игрушки для обыгрывания постройки Развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о цвете и размере. Фотоотчет.

Февраль

Изучение методической литературы и периодической печати Изучение и анализ методической литературы:

1) Фешина Е. В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. : Сфера, 2011. – 243

2) «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей»

Автор: Л. Н. Павлова

Из серии: Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез) Повышение знаний, сбор материала. Составление плана по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством LEGO-конструирования.

Апробация форм работы с детьми Игровые ситуации «Зоопарк. Клетки для животных», «Зоопарк. Возведение общей ограды для парка». Упражнять в умении соединять между собой кирпичики способом «перекрытие», соотнося их по цвету и размеру. Фотоотчет.

Работа с родителями по вопросу Практикум «Гимнастические упражнения для мелкой мускулатуры пальцев» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Памятка «Гимнастические упражнения для мелкой мускулатуры пальцев»

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Конструктор LEGO DUPLO

Игрушки для обыгрывания постройки Развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о цвете и размере. Фотоотчет.

Март

Изучение методической литературы и периодической печати Изучение и анализ методической литературы:

1) Фешина Е. В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. : Сфера, 2011. – 243

2) 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики: пособие для родителей и педагогов. Программа обучения в детском саду/ Е. А. Солнцева, Т. В. Белова. – М. :АСТ: Астрель, 2007.

Повышение знаний, сбор материала. Составление плана по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством LEGO-конструирования.

Апробация форм работы с детьми Игровые ситуации: «Дом с крышей», «Пирамида», «Разноцветная пирамида». Познакомить детей со способом соединения деталей «ступенчатое перекрытие». Формировать умение соединять между собой кирпичики способом «ступенчатое перекрытие», соотнося их по цвету и размеру. Фотоотчет.

Работа с родителями по вопросу Консультация «Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Буклет «Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Конструктор LEGO DUPLO

Игрушки для обыгрывания постройки Развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о цвете и размере. Фотоотчет.

Апрель

Изучение методической литературы и периодической печати Изучение и анализ методической литературы:

1) Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

2) Петрова, Лиханова, Присяжнюк: Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие Издательство: Сфера, 2012 г.

Повышение знаний, сбор материала. Составление плана по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством LEGO-конструирования.

Апробация форм работы с детьми Игровые ситуации: «Будка для Шарика», «Муравейник», «Высокие горы». Упражнять в умение соединять между собой кирпичики способом «ступенчатое перекрытие», соотнося их по цвету и размеру. Фотоотчет.

Работа с родителями по вопросу Консультация «Значение конструирования в сенсорном развитии детей». Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Памятка «Значение конструирования в сенсорном развитии детей».

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Конструктор LEGO DUPLO

Игрушки для обыгрывания постройки Развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о цвете и размере. Фотоотчет.

Май

Изучение методической литературы и периодической печати Изучение и анализ методической литературы:

1) Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

2) Петрова, Лиханова, Присяжнюк: Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие Издательство: Сфера, 2012 г. Повышение знаний, сбор материала. Составление плана по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством LEGO-конструирования.

Апробация форм работы с детьми Игровые ситуации: «Мебель для куклы», «Красивый дом», «Мост для пешеходов» Закрепить умение соединять между собой кирпичики способами «кладка», «перекрытие» и «ступенчатое перекрытие», соотнося их по цвету и размеру. Фотоотчет.

Работа с родителями по вопросу Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста, посредством

LEGO-конструирования» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Буклет «Сенсорное развитие детей раннего возраста, посредством

LEGO-конструирования»

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Конструктор LEGO DUPLO

Игрушки для обыгрывания постройки Развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о цвете и размере. Фотоотчет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения с использованием Lego-конструирования»Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения с использованием Lego-конструирования» Детские конструкторы Lego развлекают и развивают невероятное количество детей. Ни для кого не секрет, что игра-важнейший спутник детства.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Уголок Lego-конструированияУголок Lego-конструирования Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование педагогической компетенции в сенсорном развитии детей 2–3 лет посредством LEGO-конструирования
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование педагогической компетенции в сенсорном развитии детей 2–3 лет посредством LEGO-конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Юркова Марина Григорьевна (УИ 1495519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД