Анна Игнатьева
Формирование представления об артикуляционном укладе звуков [С], [З], [Ш], [Ж] у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка направлена на верное формирование у старшего дошкольника представления о произнесении свистящих и шипящих звуков. Логопед, пользуясь наглядным материалом, обсуждает с ребенком работу органов артикуляции (губы, зубы, язык, воздушную струю и голос, а ребёнок помечает верный ответ.
Таким образом:
1. При произнесении звука [Ж] губы слегка вытянуты и округлены. Зубы «заборчиком» со щелью. Язык «чашечкой» поднят вверх, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Воздух тёплый. Голос включен.
Публикация «Формирование представления об артикуляционном укладе звуков [С], [З], [Ш], [Ж] у старших дошкольников» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
2. При произнесении звука [Ш] губы слегка вытянуты и округлены. Зубы «заборчиком» со щелью. Язык «чашечкой» поднят вверх, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Воздух тёплый. Голос выключен.
3. При произнесении звука [З] губы растянуты в улыбку. Зубы «заборчиком» с небольшой щелью. Кончик языка за нижними зубами. Воздушная струя холодная, направленная вниз по желобку. Голос включен.
4. При произнесении звука [С] губы растянуты в улыбку. Зубы «заборчиком» с небольшой щелью. Кончик языка за нижними зубами. Воздушная струя холодная, направленная вниз по желобку. Голос выключен.