Лучший педагог года

Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по социально — коммуникативному направлению

вера михайлова
Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по социально — коммуникативному направлению

«Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по социально –

коммуникативному направлению»

Утренний сбор очень важный момент в образовательной деятельности. Он является эмоциональной составляющей всего дня. Как вы настроите детей так они и будут вести себя в течение всего дня.

Как уже было сказано, что утренний прием, сбор это не занятие его не проводят по четкой схеме или плану, но примерная структура имеется.

Публикация «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по социально — коммуникативному направлению» размещена в разделах

Утро начинается с приветствия. Но вы знаете, что очень много детей утром приходит с плохим настроением. А как об этом узнать? Ну, у одних детей можно выяснить при помощи небольшой беседы, а некоторые на контакт могут не пойти. И поэтому мы предлагаем замечательный способ узнать эмоциональный настрой наших детей, опять же в игровой форме. Это наши давно забытые «Экраны настроения» или «Уголок настроения» назвать можно как угодно. А суть в том что, дети самостоятельно отмечают уровень своего настроения, определяя тем самым свое желание к общению. Я предлагаю несколько вариантов экранов настроений.

Педагог в свою очередь, детям с плохим настроением может предложить спокойные игры, изолировав их от остальных детей. Либо, наоборот, при помощи всех детей попытаться поднять детям настроение. Используя спокойные игры приветствия в кругу.

Приветствие

Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде чем начать приветствие, педагог его моделирует, то есть показывает, как это делается. Моделирование происходит каждый раз, когда приступают к новому этапу. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его (ее) : «Доброе утро, Катя! Я рада, что ты сегодня с нами». Когда пример показан, Катя, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Дети усваивают множество веселых занимательных, уважительных приветствий. Они могут звучать на разных языках, используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речевки, формы приветствий разных народов. Приветствия могут содержать эпитеты, комплименты. Когда процедура усвоена, дети могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Возможно использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон или другой значимый для детей предмет.

Я вам сегодня предлагаю поиграть, в «Приветствие с микрофоном».

Для бесед и разговора с детьми можно использовать словесные игры. К примеру, игра «Закончи предложение» она нацеливает детей на общение и заставляет детей размышлять о добрых поступках. Давайте поиграем и закончим предложения.

Обмен новостями.

Одной из самых любимых частей утреннего сбора для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня». Важно отметить, что после новости, рассказанной ребенком, другие могут задать ему вопросы. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы мы предлагаем детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Обмен информацией.

Также важно, чтобы на утреннем сборе происходил общий обмен информацией : календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей/мальчиков/девочек, кто отсутствует/ сколько дней осталось до ближайшего дня рождения/что сегодня нам предстоит/что интересного заметили в группе). Каждый день все дети не могут поучаствовать, поэтому вводим различные критерии – кто и что будет рассказывать сегодня. Безусловно, воспитатели следят, чтобы в течение недели каждый из детей поучаствовал.

Динамическая пауза.

Можно проводить пальчиковые игры, логоритмические упражнения, а также физминутки с музыкальным сопровождением.

Пальчиковая игра «Доброта» (презентация)

Если пальчики грустят – доброты они хотят. Пальцы плотно прижимаем к ладони.

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. Трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «Моем» руки, дышим на них.

Планирование дня. Выбор темы проекта, игры по теме проекта, планирование содержания, видов и форм деятельности на весь проект.

Этот компонент утреннего сбора направлен на расширение информационного поля тематического проекта. Здесь возможно и сообщение новых знаний, и обобщение имеющихся, и встреча с интересным человеком. Также это может быть презентация какой-либо части проекта детьми из старших групп, ребенком совместно с родителем, либо сам ребенок представляет сообщение (например, по теме «Семья» ребенок показывает и рассказывает родословное древо своей семьи, или плакат «Интересы моей семьи», или даже семейные фотографии).

С детьми очень много надо говорить о добрых поступках, доброте, чтоб в их душах не было места для злобы.

Упражнение «Сплети паутинку».

А сейчас просим Вас, встаньте в круг. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кому захотите сказать добрые слова, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты. Замечательная паутинка у нас получилась, соткана из нежности и доброты.

Детям можно предложить игры рефлексии, игры (элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание, коммуникативные игры на лексические темы, игры на установление положительного эмоционального климата в группе).

Рефлексия (звучит тихая музыка)

Доброта это такое нежное и тонкое чувство, как волшебный цветок, который распускается в твоем сердце.

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”

А теперь слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Звучит красивая, приятная мелодия.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Вы ещё очень молоды, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде всего вы должны оставаться настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец. Помните о ваших родителях.

Это можно сделать для успокоения детей.

Использование календарей

Информационное поле может включать самые разнообразные формы календарей (настенные, перекидные, отрывные, карманные, календари погоды, природы. Такие материалы помогают формировать у детей важные навыки управления своим временем.

Работать с календарем можно до начала утреннего сбора, во время его проведения, в течение всего дня. Главное, чтобы эта полезная работа не превращалась в рутину.

С помощью календарей можно решить множество задач: формирование математических представлений, развитие навыков грамотности, ознакомление с окружающим, социально-эмоциональное развитие (определение дней рождения, ведение табеля и т. д.).

Предоставление права выбора центра активности.

Завершающим компонентом утреннего сбора является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Свой выбор дети закрепляют карточкой на Доске выбора. Воспитатель может использовать этот момент и как образовательный.

У детей формируется познавательный интерес, и интеграция дает высокую результативность в этом плане, так отражает знание из различных областей. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс.

Таким образом, длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жесткой рамки нет, как и жестко закрепленной структуры. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно и зависит не только от возрастной группы, но и от того какие цели преследуются, в каком темпе идет общение, насколько всем хорошо вместе. Могут быть варианты, когда приветствие – очень короткое, игры вовсе нет, а обмен новостями или планирование займут все свободное время.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Новые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей ВидеоНовые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей Видео Наша студия анимации «Сказка за сказкой» с первым днем лета закрывается на каникулы. Художникам тоже нужно отдохнуть, позагорать, набраться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по социально — коммуникативному направлению
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД