Стригина Татьяна
Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на семинар по ранней профориентации дошкольников
«Формы работы с родителями по ранней профориентации детей
дошкольного возраста»
Составила воспитатель: Стригина Татьяна Ивановна.
Слайд 1
Добрый день.
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по организации работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Публикация «Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разные виды деятельности, мир человеческих отношений и общественной функции людей. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, дошкольник стремится к самостоятельности и потребности поступать как взрослый, подражая ему во всем.
При построении работы по ознакомлению детей с трудом взрослых необходимо опираться на наглядность, доступность с учетом возрастных особенностей детей. Направляя детские интересы в соответствии с задачами воспитания, расширяя и углубляя их, стараясь придавать им устойчивость и нравственную направленность следует:
- внимательно выслушивать и отвечать на детские вопросы;
- формировать интерес к профессиям взрослых;
- развивать интерес к окружающей действительности;
- осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам для более успешного формирования интереса к труду взрослых.
Слайд 2
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Работу по ранней профориентации дошкольников я осуществляла через совместную деятельность с родителями детей.
Беседуя с родителями, я их консультировала о том, что родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление. Особенно ценны и интересны для детей истории взрослых из своего детства.
Также, я предлагала родителям совершить экскурсию в магазин, библиотеку, аптеку, почту и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на свою работу.
Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии. Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети о своей будущей профессии не задумываются, и задача педагогов, родителей –помочь детям сделать этот выбор, можно задать им вопрос: что они будут делать, когда вырастут?
Слайд 3
Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Главное, не стоит навязывать ребенку ту профессию, в которой он должен работать, по мнению родителей.
Слайд 4
У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
Поэтому важно, чтобы у детей младшего дошкольного возраста появился интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Слайд 5
Я использую разнообразные современные формы работы с родителями.
- Был проведен Семинар – практикум «Как знакомить детей с миром профессий»;
- Тематический досуг «Чья профессия нужней, интересней и важней»
Помещала различную информацию в родительский уголок : консультации «Профориентация детей в дошкольном образовании», «Профессии родителей».
Провела тренинг для родителей по ранней профориентации детей под названием «Это в наших силах».
И родительское собрание на тему «Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать?».
Совместно с родителями организовала фотовыставку «Профессия моей мамы», оформила альбом «В мире профессий».
Были выпущены семейные газет «Наш папа – полицейский», «Моя мама – повар».
Родители совместно с детьми подготовили слайдовые презентации "Мне нравится… профессия. Вот что я о ней знаю…
Слайд 6
В ходе недели родительских профессий в группу была приглашена мама, работающая в больнице. Она рассказала про свою профессию, показала детям инструменты которые используют врачи в соей работе. После ее познавательного и интересного рассказа дети захотели поиграть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Слайд 7, 8
Дети вместе с родителями подготовили интересные рассказы о профессиях. Опираясь на слайдовую презентацию мои воспитанники увлеченно рассказывали о профессиях своих мам и пап.
Слайд 9,10
Кроме того, дети вместе с родителями посетили почту, библиотеку, магазин, выставку сельскохозяйственной техники и т. д. для ознакомления с другими профессиями.
Слайд 11
Опыт моей работы, показал, что тесное сотрудничество с семьями воспитанников позволяет добиваться хороших результатов в ранней профессиональной ориентации дошкольников.